ДОП в области декоративно-прикладного искусства, 4 года
Уровень образования
- Дополнительное образование
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
Основы декоративно-прикладного творчества
Учебный предмет «Основы декоративно-прикладного творчества» занимает важное место в комплексе предметов программы «Декоративно-прикладное творчество». Он является базовой составляющей для последующего изучения предметов в области изобразительного искусства. Программа учебного предмета «Основы декоративно-прикладного творчества» направлена на создание условий для познания учащимися приемов работы в различных материалах, техниках, на выявление и развитие потенциальных творческих способностей каждого ребенка, на формирование основ целостного восприятия эстетической культуры через пробуждение интереса к национальной культуре. Программа включает в себя четыре раздела, объединенных одной темой, содержанием которой являются задания, составленные исходя из возрастных возможностей детей и спланированные по степени сложности. В заданиях, связанных с изобразительной деятельностью, дети, на протяжении всего курса обучения, учатся организовать композиционную плоскость, сообразуясь с композиционным центром формата, учатся обращать внимание на выразительность пятна, линии, образность цвета. Знакомясь с различными техниками и видами декоративного творчества, они узнают о его многообразии, учатся создавать своими руками предметы, в которые вкладывают свои знания об окружающем мире, фантазию. Знакомство с традиционными видами ремесел также играет важную роль в передаче традиций из поколения в поколение.
1.1. Основы декоративно-прикладного творчества Документ подписан электронной подписью Серийный номер 314759480899173588190521920305388469610856514929 Директор/Заведующий Чунина Валерия Валерьевна Дата подписания документа 27.10.2025 16:13:01 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Бумагопластика
Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.). Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение - не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения. Из бумаги можно создать целый мир. Детям очень нравиться творить. Существует множество разных направлений бумажного творчества: оригами, бумагокручение, изысканная миниатюра, вырезания из бумагии т.п.
Программа знакомит учащихся с искусством бумагопластики. Невозможно перечислить всех достоинств бумагопластики и моделирования в развитии ребенка. Бумага - как материал, очень доступна, а простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой: сгибание, складывание, вырезание, надрезание, склеивание, скручивание, пригибание очень увлекает. Бумагопластика развивает у детей способность работать руками, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Бумагопластика способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Моделирование из бумаги имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Бумагопластика и моделирование стимулирует развитие памяти, так как ребенок должен запомнить последовательность изготовления изделия. Бумагопластика совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда. Знания и умения, приобретенные детьми на занятиях, будут полезны и во взрослой жизни.
1.2. Бумагопластика Документ подписан электронной подписью Серийный номер 314759480899173588190521920305388469610856514929 Директор/Заведующий Чунина Валерия Валерьевна Дата подписания документа 31.10.2025 13:07:44 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Пластилинография
«Пластилинография» занимает важное место в комплексе предметов программы «Декоративно-прикладное творчество». Он является базовой составляющей для последующего изучения предметов в области изобразительного искусства. Программа учебного предмета «Пластилинография» направлена на создание условий для познания учащимися приемов работы в различных материалах, техниках, на выявление и развитие потенциальных творческих способностей каждого ребенка, на формирование основ целостного восприятия эстетической культуры через пробуждение интереса к национальной культуре.
Занятия представляют большую возможность для развития и обучения детей, способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.
Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.
Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми младшего школьного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи и т. д.).
Учитывая возраст детей, программа предполагает использование разных форм проведения занятий: просмотр тематических фильмов, прослушивание музыки, применение игровых приемов обучения, выполнение коллективных работ. По ходу занятий учащиеся посещают музеи, выставки, обсуждают особенности исполнительского мастерства профессионалов, знакомятся со специальной литературой, раскрывающей секреты пластилинографии.
1.3. Пластилинография Документ подписан электронной подписью Серийный номер 314759480899173588190521920305388469610856514929 Директор/Заведующий Чунина Валерия Валерьевна Дата подписания документа 31.10.2025 13:07:45 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Вышивка
Учебный предмет «Вышивка» занимает важное место в комплексе предметов учебного плана дополнительной общеразвивающей программы в области декоративно-прикладного искусства. Программа учебного предмета «Вышивка» направлена на создание условий для познания учащимися приемов работы в различных материалах, техниках, на выявление и развитие потенциальных творческих способностей каждого ребенка, на формирование основ целостного восприятия эстетической культуры через пробуждение интереса к национальной культуре. Знакомясь с различными техниками и видами декоративного творчества, они узнают о его многообразии, учатся создавать своими руками предметы, в которые вкладывают свои знания об окружающем мире, фантазию. Знакомство с традиционными видами ремесел также играет важную роль в передаче традиций из поколения в поколение.
Учитывая возраст детей, программа предполагает использование разных форм проведения занятий: просмотр тематических фильмов, применение игровых приемов обучения, выполнение коллективных работ. По ходу занятий учащиеся посещают музеи, выставки, обсуждают особенности исполнительского мастерства профессионалов, знакомятся со специальной литературой, раскрывающей секреты прикладного творчества.
1.4. Вышивка Документ подписан электронной подписью Серийный номер 314759480899173588190521920305388469610856514929 Директор/Заведующий Чунина Валерия Валерьевна Дата подписания документа 31.10.2025 13:07:46 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Квиллинг
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок». Сухомлинский В.А.
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка, развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового.
Данная программа имеет художественную направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.
Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.
Как уже отмечалось, бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках.
Квиллинг - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время. Квиллинг открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.
Программа построена от простого к сложному. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация). Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня.
1.5. Квиллинг Документ подписан электронной подписью Серийный номер 314759480899173588190521920305388469610856514929 Директор/Заведующий Чунина Валерия Валерьевна Дата подписания документа 27.10.2025 16:45:52 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Беседы об искусстве
Логика построения программы учебного предмета «Беседы об искусстве» подразумевает развитие ребенка через первоначальную концентрацию внимания на выразительных возможностях искусства, через понимание взаимоотношений искусства с окружающей действительностью, понимание искусства в тесной связи с общими представлениями людей о гармонии.
Полноценное освоение художественного образа возможно только тогда, когда на основе развитой эмоциональной отзывчивости у детей формируется эстетическое чувство: способность понимать главное в произведениях искусства, различать средства выразительности, а также соотносить содержание произведения искусства с собственным жизненным опытом. На решение этой задачи и направлено обучение по данной программе.
Темы заданий программы «Беседы об искусстве» продуманы с учетом возрастных возможностей детей и согласно минимуму требований к уровню подготовки обучающихся данного возраста. В работе с младшими школьниками урок необходимо строить разнообразно. Беседы следует чередовать с просмотром сюжетов, фильмов, обсуждением репродукций, прослушиванием музыки, посещением выставочных пространств, музеев, практической работой.
2.1. Беседы об искусстве Документ подписан электронной подписью Серийный номер 314759480899173588190521920305388469610856514929 Директор/Заведующий Чунина Валерия Валерьевна Дата подписания документа 27.10.2025 16:13:09 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Изготовление игрушки
Учебный предмет «Изготовление игрушки» относится к разделу учебных предметов художественно-творческой подготовки занимает важное место в комплексе предметов учебного плана дополнительной общеразвивающей программы в области декоративно-прикладного искусства. Он является базовой составляющей для последующего изучения предметов в области прикладного творчества. Программа «Изготовление игрушки» может использоваться в рамках предмета по выбору. Она направлена на создание условий для познания учащимися приемов работы в различных материалах, техниках, на выявление и развитие потенциальных творческих способностей каждого ребенка, на формирование основ целостного восприятия эстетической культуры через пробуждение интереса к национальной культуре.
Игрушка всегда сопутствует человеку. Она является одним из самых давних видов декоративно-прикладного творчества, украшающего наш быт, радующего наш глаз. Первое наше знакомство с миром, его познание и понимание проходят через игрушку. Это своеобразная школа чувств, которая активизирует мысли, фантазию, речь, память, эмоции, прививает любовь к прекрасному. Она служит целям умственного, нравственного и эстетического воспитания.
Хорошо уметь делать все своими руками. Хорошо фантазировать, мастеря что-нибудь этакое. Хорошо уметь шить и вышивать. Это занятие лечит от скуки и безделья, постоянно открывает целый мир рукоделия, художественного творчества народных ремесел, старинного и современного костюма. Можно сплести для куклы пояс, сделать украшения, и это тоже целый мир и наука. Плетение украшения из бисера, вышивка, ткачество – все это имеет место быть и жить в наряде куклы, и можно все это освоить по-настоящему. Умение делать кукол, которые помогают их хозяевам познать себя и окружающий мир, не забыть истоки своей культуры. Куклы могут оберегать, лечить, радовать, учить.
Многообразие видов деятельности, используемых во время занятий, помогает в формировании навыков ручного труда, воспитании активности и самостоятельности детей, развитии их фантазии и воображения, чувства формы и цвета, точности и аккуратности.
Образовательная программа «Изготовление игрушки» ориентирована на активное приобщение детей к декоративно-прикладному творчеству.
3.3. Изготовление игрушки Документ подписан электронной подписью Серийный номер 314759480899173588190521920305388469610856514929 Директор/Заведующий Чунина Валерия Валерьевна Дата подписания документа 27.10.2025 16:13:10 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Практики
-
Нет