ДПОП в области музыкального искусства «Струнные инструменты» 8 лет

ДПОП_Струнные инструменты_ 8 лет_Описание программы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 314759480899173588190521920305388469610856514929 Директор/Заведующий Чунина Валерия Валерьевна Дата подписания документа 14.10.2025 12:44:39 (скачать) (посмотреть)

Уровень образования

  • Дополнительное образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

8 лет

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • Специальность (скрипка)

    Программа учебного предмета «Специальность» по виду инструмента «скрипка», далее – «Специальность (скрипка)» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Струнные инструменты» со сроком освоения 8 лет.

    Учебный предмет «Специальность (скрипка)» направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на скрипке, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика.

    ДПОП Струнные инструменты. Специальность. Скрипка. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 314759480899173588190521920305388469610856514929 Директор/Заведующий Чунина Валерия Валерьевна Дата подписания документа 15.10.2025 19:52:28 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Фортепиано

    Учебный предмет "Фортепиано" направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на фортепиано, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно- нравственное развитие ученика.

    Учебный предмет «Фортепиано» расширяет представления учащихся об исполнительском искусстве, формирует специальные исполнительские умения и навыки.

    Обучение игре на фортепиано включает в себя музыкальную грамотность, чтение с листа, навыки ансамблевой игры, овладение основами аккомпанемента и необходимые навыки самостоятельной работы. Обучаясь в школе, дети приобретают опыт творческой деятельности, знакомятся с высшими достижениями мировой музыкальной культуры.

    Предмет «Фортепиано» наряду с другими предметами учебного плана является одним из звеньев музыкального воспитания и предпрофессиональной подготовки учащихся-инструменталистов. Фортепиано является базовым инструментом для изучения теоретических предметов, поэтому для успешного обучения в детской школе искусств  обучающимся на струнном отделении и отделении духовых и ударных инструментов, необходим курс ознакомления с этим дополнительным инструментом.

     
    ПО.МИ.01.03 ФОРТЕПИАНО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 314759480899173588190521920305388469610856514929 Директор/Заведующий Чунина Валерия Валерьевна Дата подписания документа 14.10.2025 12:43:05 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Ансамбль

    Программа учебного предмета «Ансамбль» разработана  на  основе  и  с  учетом  федеральных  государственных  требований  к  дополнительной  предпрофессиональной  общеобразовательной  программе  в  области  музыкального  искусства  «Струнные  инструменты».

    Воспитание навыков игры в ансамбле является одной из задач предпрофессиональной подготовки учащихся в ДМШ и ДШИ.

    Игра в ансамбле объединяет детей разной степени способностей, интеллекта, возрастных и психофизических особенностей, музыкально­технической подготовки, расширяет кругозор, воспитывает дисциплину,  помогает  принять  решение  в  выборе  профессии  музыканта.

    Ансамбль струнных инструментов использует и развивает базовые навыки, полученные на занятиях в классе по специальности.

    За время обучения ансамблю должен сформироваться комплекс умений и навыков, необходимых для совместного музицирования.

    Коллективный  характер  работы  при  разучивании  и  исполнении  произведений,  чувство  ответственности  делают  класс  «Ансамбля»  наиболее  эффективной  формой  учебно-воспитательного  процесса.

    ПО.МИ.01.02. Ансамбль (струнные инструменты) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 314759480899173588190521920305388469610856514929 Директор/Заведующий Чунина Валерия Валерьевна Дата подписания документа 14.10.2025 12:43:06 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Хоровой класс

    Программа   учебного предмета «Хоровой класс»  разработана  на  основе  и  с  учетом  федеральных  государственных  требований  к  дополнительной  предпрофессиональной  общеобразовательной  программе  в  области  музыкального  искусства  «Фортепиано», может использоваться при реализации предмета «Хоровой класс» в рамках дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ «Струнные инструменты», «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты» в соответствии с объемом времени, предусмотренным на данный предмет ФГТ.

    Хоровое исполнительство - один из наиболее сложных и значимых видов музыкальной деятельности, учебный предмет «Хоровой класс» является предметом обязательной части, занимает особое место в развитии музыканта-инструменталиста.

             В детской школе искусств, где учащиеся сочетают хоровое пение с обучением игре на одном  из музыкальных инструментов, хоровой класс служит одним из важнейших факторов развития слуха, музыкальности детей, помогает формированию интонационных навыков, необходимых для овладения исполнительским искусством на любом музыкальном инструменте.

    Учебный предмет «Хоровой класс» направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хорового пения, на эстетическое воспитание и художественное образование, духовно-нравственное развитие ученика.

    ПО.МИ.01.04. ХОРОВОЙ КЛАСС Документ подписан электронной подписью Серийный номер 314759480899173588190521920305388469610856514929 Директор/Заведующий Чунина Валерия Валерьевна Дата подписания документа 14.10.2025 12:43:07 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Сольфеджио

    В обучении и воспитании учащихся музыкальных отделений детских образовательных учреждений дополнительного образования детей важнейшую роль играет учебный предмет «Сольфеджио», являющийся составной частью

     

    дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Народные инструменты», «Хоровое пение», «Духовые и ударные инструменты» в области музыкального искусства и входящий в комплекс дисциплин обязательной части учебного плана, занимая в нём ведущее место.

     

    Программа  учебного  предмета  «Сольфеджио»  разработана  на  основе  и  с

     

    учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Народные инструменты», «Хоровое пение», «Духовые и ударные инструменты»

     

    «Сольфеджио» является обязательным предметом в детских школах искусств, реализующих программы предпрофессионального обучения. Уроки сольфеджио развивают такие музыкальные данные как слух, память, ритм, помогают выявлению творческих задатков учеников, знакомят с теоретическими основами музыкального искусства.

     

    Наряду с другими занятиями они способствуют расширению музыкального кругозора, формированию музыкального вкуса, пробуждению любви к музыке. Полученные на уроках сольфеджио знания, умения и навыки должны помогать ученикам в их занятиях на инструменте, а также в изучении других учебных

     Хочу такой сайт

    предметов дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств.

    ПО.ТИМ.02.01. СОЛЬФЕДЖИО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 314759480899173588190521920305388469610856514929 Директор/Заведующий Чунина Валерия Валерьевна Дата подписания документа 14.10.2025 12:43:12 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Слушание музыки

    Программа учебного предмета «Слушание музыки» разработана на основе авторской рабочей программы по дисциплине «Слушание музыки» для ДМШ и ДШИ О.А. Давиденко, Т.Г. Симоновой и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Народные инструменты», «Хоровое пение».

     

    Предмет «Слушание музыки» направлен на создание предпосылок для творческого, музыкального и личностного развития учащихся, формирование эстетических взглядов на основе развития эмоциональной отзывчивости и овладения навыками восприятия музыкальных произведений, приобретение детьми опыта творческого взаимодействия в коллективе.

     

    Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и ориентирована на:

     

    -     развитие художественных способностей детей и формирование у обучающихся потребности общения с явлениями музыкального искусства;

     

    -       воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, способствующей приобретению навыков музыкально-творческой деятельности;

     

    -    формирование комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

     

    «Слушание музыки» находится в непосредственной связи с другими учебными предметами, такими, как «Сольфеджио», «Музыкальная литература» и занимает важное место в системе обучения детей. Этот предмет является базовой составляющей для последующего изучения предметов в области теории и истории музыки, а также необходимым условием в освоении учебных предметов в области музыкального исполнительства.

     
    ПО.ТИМ.02.02. СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 314759480899173588190521920305388469610856514929 Директор/Заведующий Чунина Валерия Валерьевна Дата подписания документа 14.10.2025 12:43:16 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Музыкальная литература

    Программа учебного предмета «Музыкальная литература» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Народные инструменты», «Хоровое пение», «Духовые инструменты».

     Музыкальная литература – учебный предмет, который входит в обязательную часть предметной области «Теория и история музыки»; выпускной экзамен по музыкальной литературе является частью итоговой аттестации.
                 На уроках «Музыкальной литературы» происходит формирование музыкального мышления учащихся, навыков восприятия и анализа музыкальных произведений, приобретение знаний о закономерностях музыкальной формы, о специфике музыкального языка, выразительных средствах музыки.
     Содержание учебного предмета также включает изучение мировой истории, истории музыки, ознакомление с историей изобразительного искусства и литературы. Уроки «Музыкальной литературы» способствуют формированию и расширению у обучающихся кругозора в сфере музыкального искусства, воспитывают музыкальный вкус, пробуждают любовь к музыке.
     Учебный предмет «Музыкальная литература» продолжает образовательно-развивающий процесс, начатый в курсе учебного предмета «Слушание музыки».
     Предмет «Музыкальная литература» теснейшим образом взаимодействует с учебным предметом «Сольфеджио», с предметами предметной области «Музыкальное исполнительство». Благодаря полученным теоретическим знаниям и слуховым навыкам обучающиеся овладевают навыками осознанного восприятия элементов музыкального языка и музыкальной речи, навыками анализа незнакомого музыкального произведения, знаниями основных направлений и стилей в музыкальном искусстве, что позволяет использовать полученные знания в исполнительской деятельности.
    ПО.02.УП.03. Музыкальная литература Документ подписан электронной подписью Серийный номер 314759480899173588190521920305388469610856514929 Директор/Заведующий Чунина Валерия Валерьевна Дата подписания документа 14.10.2025 12:43:21 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Оркестровый класс

    Программа учебного предмета «Оркестровый класс» составлена на основании федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства «Струнные инструменты» и «Духовые и ударные инструменты», а также на основе Программы для детских музыкальных школ (музыкальных отделений школ искусств) «Оркестровый класс», рекомендованной к использованию Министерством культуры СССР в 1990 году.

    Оркестровый класс – учебный предмет, который может входить в вариативную часть учебного плана дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства при условии реализации в школе различных видов музыкальных инструментов, участвующих в коллективном музицировании.

    Создание оркестровых коллективов дол­жно быть первоочередной задачей образовательного учреждения. Решение этой задачи возможно лишь при продуманном, про­порциональном планировании контингента школы, а также: наличии квалифицированных педагогических кадров, достаточно развитых материально-технических и других условиях реализации предпрофессиональных программ.

    В работу оркестрового класса необходимо вовлекать уча­щихся, обучающихся на различных оркестровых инструмен­тах (струнных, ударных, духовых).

    Распределение учащихся по группам для проведения за­нятий планируется на каждый учебный год. Необходимо стремиться к пропорциональному соотношению всех групп оркестра. Количество групп определяется в зависимости от состава оркестро­вых коллективов в школе.

     

    В.01.02. ОРКЕСТРОВЫЙ КЛАСС Документ подписан электронной подписью Серийный номер 314759480899173588190521920305388469610856514929 Директор/Заведующий Чунина Валерия Валерьевна Дата подписания документа 14.10.2025 12:43:23 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Вокальный ансамбль

    Программа   учебного предмета «Вокальный ансамбль»  разработана  на  основе  и  с  учетом  федеральных  государственных  требований  к  дополнительной  предпрофессиональной  общеобразовательной  программе  в  области  музыкального  искусства  «Фортепиано», может использоваться при реализации предмета «Вокальный ансамбль» в рамках дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ «Струнные инструменты», «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты» в соответствии с объемом времени, предусмотренным на данный предмет ФГТ.

    Хоровое исполнительство – один из наиболее сложных и значимых видов музыкальной деятельности. Учебный предмет «Вокальный ансамбль» вариативной части учебного плана программы «Хоровое пение» Школы направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков в области вокального искусства, на эстетическое воспитание и художественное образование, духовно-нравственное развитие ученика, на овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира.

    Программа «Вокальный ансамбль» имеет художественную направленность. Основные дидактические принципы настоящей программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

    Музыкальное воспитание и образование является неотъемлемой частью процесса формирования гармонически развитой личности. Дополнительное предпрофессиональное образование выступает как средство всестороннего развития личности, направленное на интересы ребенка, его социальную адаптацию. В процессе такого образования неисчерпаемы возможности создания ситуации успеха для каждого ребенка, что благотворно сказывается на воспитании и укреплении его личностного достоинства и это особенно важно, поскольку не все дети обладают одинаковыми способностями.

    В процессе пения воспитываются важные черты личности: воля, организованность, выдержка, чувство коллективизма.

    Современные музыкальные стили отличаются не только гармоническим, мелодическим и ритмическим своеобразием, манерой исполнения, эстетикой и т.п., но и своими за- конами аранжировки. Последовательность освоения техники вокального ансамбля определяет преподаватель в зависимости от уровня подготовки обучающихся и времени, необходимого для решения профессиональных задач.

    На протяжении всего периода обучения учащегося по программе «Вокальный ансамбль» преподаватель следит за формированием и развитием его вокально-хоровых навыков (дыханием, звуковедением, ансамблем, строем, дикцией), постепенно усложняя задачи, расширяя диапазон певческих возможностей детей.

    Особое значение имеет работа над словом, музыкальной и поэтической фразой, формой всего произведения, над умением почувствовать и выделить кульминационные моменты как всего произведения, так и отдельных его частей.

    Настоящая программа предполагает достаточную свободу в выборе репертуара и направлена, прежде всего, на развитие учащихся.


    В.03. ВОКАЛЬНЫЙ АНСАМБЛЬ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 314759480899173588190521920305388469610856514929 Директор/Заведующий Чунина Валерия Валерьевна Дата подписания документа 14.10.2025 12:43:24 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Практики

  • Нет

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Нет
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».