ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
МБУ ДО «ДШИ г. Полярные Зори»
Протокол 29.08.2024г. № 1
УТВЕРЖДЕНО:
Приказом директора
МБУ ДО «ДШИ г. Полярные Зори»
от 30.08.2024 г. № 64/а
Положение об отделениях
муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования
«Детская школа искусств г. Полярные Зори»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом РФ от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам от 27.02.2022 № 629, другими нормативными
правовыми актами, Уставом МБУ ДО «ДШИ г. Полярные Зори» (далее – Учреждение) и
формирует свои цели и задачи в контексте обучения, развития и воспитания гармонично
развитой личности.
1.2. В Учреждении созданы и действуют в качестве структурных подразделений
Учреждения отделения, основная задача которых заключается в организации учебного
процесса по видам искусств.
1.3. Настоящее Положение определяет деятельность, а также статус и функции учебного
отделения (далее - отделения).
1.4. Отделения создаются, реорганизуются и ликвидируются приказами Директора
Учреждения на основании решения Педагогического совета Учреждения.
1.5. Отделения имеют собственные наименования: музыкальное, хореографическое,
художественное, отделения хорового пения, общего эстетического образования, раннего
эстетического развития.
1.6. Непосредственное руководство деятельностью отделений осуществляет заместитель
директора по учебной части, назначаемый приказом Директора Учреждения.
2. Цель и задачи отделений
2.1.
Целями и задачами отделений являются:
2.1.1. Удовлетворение образовательных потребностей граждан, общества и государства в
области искусств;
2.1.2. Выявление одаренных детей в раннем возрасте;
2.1.3. Создание условий для художественного образования и эстетического воспитания
детей;
2.1.4. Приобретение детьми знаний, умений и навыков в области выбранного вида
искусств;
2.1.5. Приобретение детьми опыта творческой деятельности;
2.1.6. Осуществление подготовки детей к поступлению в образовательные учреждения,
реализующие профессиональные образовательные программы в области искусств.
2.2.
Образовательная деятельность отделений направлена на:
2.2.1. Формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
2.2.2. Удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном,
художественно-эстетическом, нравственном развитии;
2.2.3.
Обеспечение
духовно-нравственного,
гражданско-патриотического,
трудового
воспитания обучающихся;
2.2.4. Выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц,
проявивших выдающиеся способности;
2.2.5. Профессиональную ориентацию обучающихся;
2.2.6. Создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития,
профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
2.2.7. Социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
2.2.8. Формирование общей культуры обучающихся;
2.2.9. Удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не
противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами
федеральных государственных требований.
3. Организация образовательного процесса
3.1. Обучение на отделениях ведется по дополнительным общеобразовательным
программам. Сроки обучения по дополнительным общеобразовательным программам от
четырёх до девяти лет, в зависимости от целей и задач отделений.
3.2. Возраст детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам
от 6 до 18 лет, на отделении раннего эстетического развития от 3 до 6 лет.
3.3. Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке (русский).
3.4. Форма обучения – очная.
3.5. При реализации дополнительных общеобразовательных программ предусматриваются
как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по
группам или индивидуально.
3.6. В Учреждении изучение учебных предметов в рамках учебного плана осуществляется
в форме индивидуальных занятий, мелкогрупповых занятий численностью от 3 до 10
человек, по ансамблевых учебным предметам – от 2-х человек, групповых занятий
численностью от 11 человек.
3.7. При реализации дополнительных образовательных программ в области искусств,
продолжительность учебных занятий (уроков), равная одному академическому часу,
составляет от 20 (для групп РЭР) до 40 минут, исходя из образовательных задач,
педагогической, психофизиологической, социально-экономической целесообразности, в
зависимости от возраста обучающихся, вида деятельности.
3.8. На отделениях реализуется творческая и культурно – просветительная деятельность,
которая направлена на развитие творческих способностей обучающихся, пропаганду среди
различных слоёв населения лучших достижений отечественного и зарубежного искусства,
их приобщение к духовным ценностям.
3.9. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября и заканчивается в сроки,
установленные графиком учебного процесса и учебными планами Учреждения.
3.10. Продолжительность учебного года в Учреждении составляет 34-35 учебных недель
для
общеразвивающих
предпрофессиональных
программ.
образовательных
При
реализации
программ
в
дополнительных
области
искусств,
продолжительность учебного года с первого класса по класс, предшествующий
выпускному классу, составляет 39 недель, в выпускном классе – 40 недель. В учебном году
предусмотрены каникулы.
3.11.
В
соответствии
общеобразовательным
с
видами
программам
и
формами
проводится
контроля
текущий
по
дополнительным
контроль
знаний
и
промежуточная аттестация.
3.12. Освоение дополнительных общеобразовательных программ, предусмотренных
учебным планом отделений завершается итоговой аттестацией (за исключением отделения
раннего эстетического развития).
4. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ОВЗ по
дополнительным общеразвивающим программам
4.1
Учреждение
создаёт
необходимые
условия
для
получения
качественного
дополнительного образования лицам с ограниченными возможностями здоровья, для
коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной
помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для
этих лиц методов и способов общения и
условия,
в максимальной
степени
способствующие получению дополнительного образования в области искусств, а также
социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного
образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
4.2. В Учреждении дети с ОВЗ могут получать образование в очной и в очно-заочной
форме.
4.3.
Сроки
обучения
по
дополнительным
общеразвивающим
программам
и
дополнительным предпрофессиональным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов могут быть увеличены с учётом
особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психологомедико-педагогической комиссии – для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, а так же в соответствии с индивидуальной программой реабилитации – для
обучающихся детей – инвалидов и инвалидов.
4.4.
Для
обучающихся
адаптированные
с
ограниченными
общеразвивающие
возможностями
программы,
здоровья
разработанные
и
реализуются
утверждённые
Учреждением на основании рекомендаций ПМПК, а для детей-инвалидов и инвалидов, так
же в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Для развития
потенциала обучающихся с ОВЗ могут разрабатываться индивидуальные учебные планы с
участием родителей (законных представителей).
4.5. Официальный сайт Учреждения в сети «Интернет» адаптирован с учётом особых
потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту
доступности.
4.6. В целях доступности получения дополнительного образования обучающимся с ОВЗ,
детям-инвалидам и инвалидам Учреждение предоставляет:
1) для обучающихся с ОВЗ по зрению:
- адаптацию официального сайта в сети «Интернет» с учётом особых потребностей по
зрению;
- размещение справочной информации в доступных для обучающихся местах и в
адаптационной форме (рельефно-контрастный шрифт на белом или жёлтом фоне, шрифт
Брайля);
2) для обучающихся с ОВЗ по слуху:
-
дублирование
звуковой
справочной
информации
о
расписании
учебных
занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров
(размеры и количество мониторов необходимо определить с учётом и размером
помещения);
- обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации.
3) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:
- материально-технические условия должны обеспечить возможность беспрепятственного
доступа обучающихся в учебные помещения, туалетные комнаты и другие помещения
Учреждения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов,
поручней расширенных дверных проёмов и других приспособлений).
4.7. Численный состав групп может быть уменьшен при включении в него обучающихся с
ОВЗ и (или) детей-инвалидов, инвалидов и может составлять до 4 человек. Занятия в
группах с обучающимися с ОВЗ, детьми-инвалидами и инвалидами могут быть
организованы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах,
группах, а также и индивидуально.