Obchaya_рэр

Отдел культуры, спорта и молодёжной политики
администрации города Полярные Зори
с подведомственной территорией
муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Детская школа искусств г. Полярные Зори»

УТВЕРЖДАЮ

ПРИНЯТО
Педагогическим советом

Директор

МБУДО «ДШИ г. Полярные Зори»

МБУДО «ДШИ г. Полярные Зори»

Протокол № 1

_____________В.В. Чунина

«26» августа 2023г.

«01» сентября 2023г.

Дополнительная
общеразвивающая программа
области музыкального искусства
художественной направленности
«РАНЕЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Срок реализации программы – 3 года

Полярные Зори
2023

Пояснительная записка
1.1.Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области
музыкального искусства «Раннее эстетическое развитие детей» является системой
учебно-методических документов, сформированной для реализации данной программы
в части:
- содержания, структуры и условий реализации программы;
- организации образовательного процесса;
- промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
Целью разработки программы является определение особенностей организации
реализации программы, а также осуществление образовательной и методической
деятельности при её реализации.
1.2. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа эстетическое
развитие детей» составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей
обучающихся и направлена на:
- эстетическое воспитание детей в области музыкального искусства с раннего детского
возраста;
- привлечение наибольшего количества детей к художественному образованию;
- обеспечение принципа вариативности образования для различных возрастных
категорий детей и молодежи, направленного на индивидуальную траекторию развития
личности;
- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания,
духовно-нравственного развития детей;
- приобретение детьми опыта творческой деятельности;
- овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира.
1.3. Цели программы:
- формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и
потребности общения с духовными ценностями;
- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности,
эмоционально-нравственной отзывчивости;
3

- формирование у обучающихся комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в
дальнейшем осваивать дополнительные общеразвивающие программы в области
музыкального искусства.
1.4.

Срок

освоения

Дополнительной

общеразвивающей

общеобразовательной

программы «Раннее эстетическое развитие детей» для детей в возрасте 3-6 лет
составляет 3 года.
1.5.

ДШИ

г.

Полярные

Зори

реализует

Дополнительную

общеразвивающую

общеобразовательную программу «Раннее эстетическое развитие детей» со сроком
обучения 3 года за счет средств физических лиц.
1.6. Прием на обучение по Дополнительной общеразвивающей общеобразовательной
программе «Раннее эстетическое развитие детей» со сроком обучения 3 года
производится без предварительных прослушиваний и консультаций на основании
заявления родителей (законных представителей).
1.7.

Требования

к

условиям

реализации

Дополнительной

общеразвивающей

общеобразовательной программы представляют собой систему требований к учебно­
методическим, материально-техническим и иным условиям реализации программы с
целью достижения планируемых результатов освоения данной ОП. С целью обеспечения
доступности и открытости образования, привлекательности для обучающихся, их
родителей (законных представителей) и всего общества, духовно - нравственного
развития, эстетического воспитания и художественного становления личности школа
создает комфортную развивающую образовательную среду.
1.9 Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Раннее
эстетическое развитие детей» со сроком обучения 3 года обеспечивается учебно­
методической документацией по всем учебным предметам.
II. Планируемые результаты освоения программы
Содержание

Дополнительной

общеразвивающей

общеобразовательной

программы «Раннее эстетическое развитие детей» со сроком обучения 3 года
обеспечивает художественно-эстетическое развитие личности в самом раннем возрасте и
приобретение ею в процессе освоения ОП мотивации к занятиям
4

творчеством. При определении результата освоения программы со сроком обучения 1
год необходимо учитывать развитие у обучающимися следующих элементов:
2.1. в области развития музыкальных способностей:
- приобщение ребенка к миру музыки;
- развитие интереса к музыкальным занятиям;
- воспитание эстетического чувства и художественного вкуса.
- восприятие музыкальных образов и формирование представлений об основах
музыкального искусства;
- знакомство с особенностями музыки;
- обучение первичным основам музыкальной грамоты;
- развитие музыкальных способностей: слуха, ритма, памяти;
- развитие интереса к хоровой музыке и музыкальному творчеству;
2.2. в области речевого и художественно-эстетического развития:
- комплексное развитие речи у детей;
- расширение словарного запаса;
- формирование звукового внимания, фонетического слуха, правильного
произношения;
- формирование представления об окружающем мире;
- развития внимания и усидчивости;
- формирование навыков учебной деятельности.
- получение навыков рисования;
- развитие мелкой моторики рук

Документы, определяющие содержание и организацию
образовательного процесса
III. Учебные планы;
Учебный план группируется по следующим предметным областям:
- учебные предметы в области развития музыкальных способностей
- учебные предметы в области речевого развития
- предмет по выбору
5

Раздел «Предмет по выбору» (музыкальный инструмент) основывается на
традициях школы, формируется с участием родителей (законных представителей) и
относится к области музыкального исполнительства (Приложение 1).
IV. График образовательного процесса;
График образовательного процесса (Приложение 2) соответствует содержанию учебного
плана в части соблюдения продолжительности учебного года и основан на выполнении
обязательств по оказанию образовательных услуг на основании договоров за счет
средств физических лиц (учебный год составляет 23 учебные недели).

V.

Перечень и аннотации к программам учебных предметов

(Приложение 3).

VI. Система и критерии оценок, используемые при проведении
аттестации учащихся
В связи с возрастными особенностями обучаемых, категории оценок не
употребляются. Для диагностики усвоения программы дошкольниками используется
такой метод как наблюдение.
VII. Программа творческой, методической
и культурно - просветительской деятельности
Целями творческой и культурно-просветительской деятельности ДШИ г.
Полярные Зори является развитие творческих способностей обучающихся, приобщение
их к лучшим достижениям отечественного и зарубежного искусства, пропаганда
ценностей мировой культуры среди обучающихся и их родителей, приобщение их к
духовным ценностям.
С целью реализации творческой и культурно-просветительской деятельности в
школе создаются учебные творческие коллективы (ансамбли, хоры, вокальные группы,
6

инструментальные коллективы, оркестры). Деятельность коллективов осуществляется в
рамках как учебного, так и внеучебного времени.
Творческая программа и культурно-просветительская программа:
Для

реализации

творческой

деятельности

обучающихся

по

Дополнительной

общеразвивающей общеобразовательной программе «Раннее эстетическое развитие
детей» со сроком обучения 3 года в группах платных образовательных услуг совместно с
учащимися

школы

проводятся

школьные

представления

и

просветительские

ученические концерты для воспитанников.
Методическая программа:
Непрерывность

профессионального

развития

педагогических

работников

обеспечивается освоением дополнительных профессиональных ОП в объеме не менее
72-х часов, не реже чем один раз в пять лет в образовательных учреждениях, имеющих
лицензию на осуществление образовательной деятельности («Институт развития
образования» Мурманской области, а также в других учреждениях области и за её
пределами).
В

ДШИ

г.

Полярные

Зори

созданы

условия

для

взаимодействия

с

образовательным учреждением, реализующим профессиональные ОП в области
музыкального искусства Мурманским колледжем искусств с целью обеспечения
возможности восполнения недостающих кадровых ресурсов, ведения постоянной
методической работы, использования передовых педагогических технологий. Работа
ведется на постоянной основе в рамках двухстороннего договора.
Педагогические работники школы осуществляют творческую и методическую
работу. Преподаватели
методической

работе

учреждения
городского

принимают активное
методического

участие

объединения

в плановой

преподавателей

«Музыкальное искусство». Преподаватели и учащиеся имеют возможность участвовать
в мастер-классах ведущих преподавателей региона в области музыкального искусства.
План мероприятий отражается в «Перспективном плане» работы Учреждения.

7

Приложение № 1
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ г. Полярные Зори

Раннее эстетическое развитие детей
«ОБЩЕЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

(для детей, поступивших в возрасте 3 – 6 лет)
Срок обучения 1 – 3 года
План составлен на основании примерных учебных планов образовательных программ по
видам искусств для детских школ искусств М., 2003 год (письмо Министерства культуры
Российской федерации от 23.06.2003г. № 66-01-16/32)

№
наименование предмета
1 Музыка
2 Ритмика (танец)
3 Хор
ИЗО
4 Предмет по выбору (муз. инструмент)
ИТОГО:

Кол-во часов в неделю
1
1
1
1,5
1
5,5

Кол-во учебных недель
23
23
23
23
23
23

Всего часов
23
23
23
34,5
23
126,5

Примечание:
Форма занятий — групповая.
 Предмет по выбору (музыкальный инструмент) вводится как индивидуальная форма
обучения и предоставляется по заявлению родителей за отдельную плату.
 Наполняемость групп устанавливается в среднем от 7 человек.
 Продолжительность урока:
- для детей до 4-х лет — 20 минут;
- для детей 4 - 5 лет — 25 минут;
- для детей старше 5 лет — 30 минут.


Помимо преподавательских часов по специальным предметам, указанным в учебном
плане, следует предусмотреть концертмейстерские часы для проведения занятий по предметам
хор, ритмика из расчета 100% времени, отведенного на данный предмет.

8

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ г. Полярные Зори

Раннее эстетическое развитие детей
«ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО»

(для детей, поступивших в возрасте 3 – 6 лет)
Срок обучения 1 – 3 года
План составлен на основании примерных учебных планов образовательных программ по
видам искусств для детских школ искусств М., 2003 год (письмо Министерства культуры
Российской федерации от 23.06.2003г. № 66-01-16/32)
№
наименование предмета
1 Ритмика (танец)
ИТОГО:

Кол-во часов в неделю
3
3

Кол-во учебных недель
23
23

Всего часов
69
69

Примечание:
Форма занятий — групповая.
Наполняемость групп устанавливается в среднем от 7 человек.
 Продолжительность урока:
- для детей до 4-х лет — 20 минут;
- для детей 4 - 5 лет — 25 минут;
- для детей старше 5 лет — 30 минут.
Помимо преподавательских часов по специальным предметам, указанным в учебном плане,
следует предусмотреть концертмейстерские часы для проведения занятий по предмету ритмика из
расчета 100% времени, отведенного на данный предмет.




Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».