ДПОП Искусство теататр_ описание программы

Отдел культуры, спорта и молодёжной политики
администрации города Полярные Зори с подведомственной территорией
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств г. Полярные Зори», ДШИ н.п. Африканда
ПРИНЯТО
Педагогическим Советом
Протокол от «26» августа 2025 года № 1

УТВЕЖДАЮ
Директор МБУ ДО
«ДШИ г. Полярные Зори»
_______________ В.В. Чунина
Приказ № 77/а от «26» августа 2025 года

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в
области театрального искусства
«Искусство театра»
Срок реализации 8 лет

н.п. Африканда
2025 год

1. Пояснительная записка
Настоящая

дополнительная

предпрофессиональная общеобразовательная

программа в области театрального искусства «Искусство театра» (далее – ДПОП,
программа

«Искусство

театра»)является

системой

учебно-методических

документов, сформированной на основе Федеральных государственных требований
(далее – ФГТ) к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной
программе в области театрального искусства «Искусство театра», утвержденных
приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12 марта 2012 г. №
157.Программа «Искусство театра» определяет цели, ожидаемые результаты,
условия и пути реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки
выпускника и включает в себя: учебный план, календарный учебный график,
рабочие программы учебных предметов, систему и критерии оценки итоговой
аттестации и другие учебно-методические материалы, обеспечивающие требуемое
качество подготовки обучающихся.
ДПОП

«Искусство

театра»

определяет

содержание

и

организацию

образовательного процесса ДШИ н.п. Африканда.
Программа «Искусство театра» направлена на:
 выявление одаренных детей в области театрального искусства в раннем
детском возрасте;
 создание

условий

для

художественного

образования,

эстетического

воспитания, духовно-нравственного развития детей;
 приобретение детьми знаний, умений и навыков в области театрального
искусства;
 приобретение детьми опыта творческой деятельности;
 овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
 подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения,
реализующие

профессиональные

образовательные

программы

в

области

театрального искусства.
Программа «Искусство театра» направлена на обеспечение преемственности
2

основных

профессиональных

профессионального

и

высшего

образовательных

программ

профессионального

образования

среднего
в

области

изобразительного искусства и обеспечивает сохранение единства образовательного
пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.
Программа «Искусство театра» ориентирована на:
 воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих
уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
 формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных
установок и потребности общения с духовными ценностями;
 формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и
оценивать культурные ценности;
 воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности,
эмоционально-нравственной

отзывчивости,

а

также

профессиональной

требовательности;
 формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков,
позволяющих

в

дальнейшем

осваивать

профессиональные

образовательные

программы в области театрального искусства;
 выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению
в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению
планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля
за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду,
формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в
образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и
художественно-эстетическим

взглядам,

пониманию

причин

успеха/неуспеха

собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов
достижения результата.
Материально-технические условия реализации программы «Искусство театра»
обеспечивают возможность достижения обучающимися результатов, установленных
ФГТ.
Материально-техническая

базаОУ
3

соответствует

санитарным

и

противопожарным нормам, нормам охраны труда. ОУ соблюдает своевременные
сроки текущего и капитального ремонта учебных помещений.
Для

реализации

программы

«Искусство

театра»

»

ОУ

обеспечено

необходимыми учебными аудиториями, специализированными кабинетами и
включает в себя: концертный зал с необходимым оборудованием (пианино или
роялем, осветительными приборами, музыкальной и компьютерной техникой),
оборудованный хореографический зал, библиотеку, помещения для работы со
специализированными

материалами

(фонотеку,

видеотеку,

фильмотеку,

просмотровый видеозал),учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и
индивидуальных занятии; учебную аудиторию со специальными ширмами, звуковой
и видеоаппаратурой для занятий по учебному предмету «Основы актерского
мастерства», костюмерную.
Учебные аудитории для индивидуальных занятий имеют площадь не менее 6
кв.м.
Учебные аудитории, предназначенные для реализации учебных предметов
«Слушание музыки и музыкальная грамота», «Беседы об искусстве», «История
театрального искусства» оснащены пианино, звукотехническим оборудованием,
видеоаппаратурой, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами,
шкафами) и оформлены наглядными пособиями.
В ОУ

созданы условия для содержания, своевременного обслуживания и

ремонта музыкальных инструментов и учебного реквизита, приобретения (пошива)
костюмов.
Реализация программы «Искусство театра» обеспечивается доступом каждого
обучающегося к библиотечным фондам и фондам фонотеки, аудио- и видеозаписей,
формируемым по полному перечню учебных предметов учебного плана. Во время
самостоятельной работы обучающиеся могут быть обеспечены доступом к сети
Интернет.
Библиотечный фонд

ОУ

укомплектован печатными и

электронными

изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы
по всем учебным предметам учебного плана.
4

Библиотечный фонд помимо учебной литературы включает официальные,
справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1–2 экземпляра
на каждые 100 обучающихся.
Реализация программы «Искусство театра» обеспечена педагогическими
работниками, имеющими среднее или высшее профессиональное образование,
соответствующее

профилю

преподаваемого

учебного

предмета.

Доля

преподавателей, имеющих высшее профессиональное образование, составляет 100%
процентов в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный
процесс по данной ОП.
Учебный год для педагогических работников составляет 44 недели, из
которых 32-33 недели – реализация аудиторных занятий, 2-3 недели – проведение
консультаций и экзаменов. В остальное время деятельность педагогических
работников направлена на методическую, творческую, культурно-просветительскую
работу, а также освоение дополнительных профессиональных ОП.
2. Планируемые результаты освоения обучающимися ДПОП «Искусство
театра»
При приеме на обучение по ДПОП «Искусство театра» образовательное
учреждение проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей.
Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить
наличие способностей к художественно-исполнительской деятельности.
Минимум содержания программы «Искусство театра» обеспечивает целостное
художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе
освоения ОП театрально-исполнительских и теоретических знаний, умений и
навыков.
Результатом освоения программы «Искусство театра» является приобретение
обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:
в области театрального исполнительского искусства:
 знания профессиональной терминологии;
 знания основ техники безопасности при работе на сцене;
5

 умения

использовать

выразительные

средства

для

создания

художественного образа (пластику, мимику и т.д.);
 умения использовать приобретенные технические навыки при решении
исполнительских задач;
 умения воплощать образную музыкальную и пластическую характеристику
через приемы сценического движения;
 умения анализировать свою работу и работу других обучающихся;
 навыков владения основами актерского мастерства;
 навыков владения средствами пластической выразительности;
 навыков участия в репетиционной работе;
 навыков публичных выступлений;
 навыков общения со зрительской аудиторией в условиях театрального
представления;
 навыков

использования

игровых

и

тренинговых

упражнений

для

избавления от психологических проблем;
 навыков тренировки психофизического аппарата;
в области теории и истории искусств:
 первичные знания основных эстетических и стилевых направлений в
области театрального, музыкального и изобразительного искусства;
 знания основных средств выразительности театрального, музыкального и
изобразительного искусства;
 знания основных этапов развития театрального искусства;
 первичные знания об истории возникновения жанров театрального
искусства;
 знания отечественных и зарубежных произведений искусства в области
театрального, музыкального и изобразительного искусства;
 знания театральной терминологии;
 первичные знания музыкальной грамоты, знания основных музыкальных
жанров в их взаимосвязи с другими видами искусств.
6

Результаты освоения программы «Искусство театра» по учебным предметам
обязательной части должны отражать:
Основы актерского мастерства:
 знание основных жанров театрального искусства: трагедии, комедии,
драмы;
 знание профессиональной терминологии;
 знание основ техники безопасности при работе на сцене;
 умение использовать основные элементы актерского мастерства, связанные
с созданием художественного образа при исполнении роли в спектакле или в
концертном номере;
 умение работать над ролью под руководством преподавателя;
 умение использовать полученные знания в создании характера сценического образа;
 умение выполнять элементы актерского тренинга;
 первичные навыки по сочинению небольших этюдов на заданную тему;
 навыки репетиционно-концертной работы;
 навыки по использованию театрального реквизита;
 первичные навыки по анализу собственного исполнительского опыта.
Художественное слово:
 знание приемов дыхания, характерных для театрального исполнительства;
 знание строения артикуляционного аппарата;
 знание основных норм литературного произношения текста;
 умение использовать голосовой аппарат в соответствии с особенностями
театрального исполнительства;
 умение работать с литературным текстом;
 умение устанавливать непосредственное общение со слушателями;
 навыки по использованию голосового аппарата, владению дыханием;
 навыки владения выразительными средствами устной речи;
 навыки по тренировке артикуляционного аппарата.
7

Сценическое движение:
 необходимые знания в области физической культуры и техники
безопасности при исполнении пластических заданий на сцене;
 знание технических приемов сценического движения, в том числе с
использованием различных театральных аксессуаров (шляпы, трости, плаща и др.)
для создания художественного образа;
 знание профессиональной терминологии;
 умение использовать элементы пластической техники при создании
художественного образа;
 умение использовать технические приемы сценического движения, в том
числе с использованием различных театральных аксессуаров (шляпы, трости, плаща
и др.) для создания художественного образа;
 умение распределять движения во времени и пространстве;
 навыки владения средствами пластической выразительности, комплексом
физических упражнений.
Танец:
 знание основной терминологии в области хореографического искусства;
 знание элементов и основных комбинаций классического и народного
сценического танцев;
 знание средств художественной выразительности при создании образа в
танцевальном жанре;
 знание

принципов

взаимодействия

музыкальных

и

танцевальных

выразительных средств;
 умение исполнять элементы и основные комбинации классического и
народного сценического танцев;
 умение запоминать и воспроизводить танцевальный текст;
 навыки по применению упражнений с целью преодоления технических
трудностей;

8

 навыки исполнения элементов классического и народного сценического
танцев.
Ритмика:
 умение эмоционально выразительно выполнять ритмические упражнения;
 умение согласовывать ритмические движения со строением музыкального
произведения, распределять их во времени и пространстве;
 навыки выполнения парных и групповых упражнений.
Подготовка сценических номеров:
 умение

подготовить

концертно-сценический

номер

или

фрагмент

театральной роли под руководством преподавателя;
 умение

работать в

творческом коллективе,

вежливо,

тактично и

уважительно относиться к партнерам по сцене;
 умение анализировать и исправлять допущенные ошибки;
 навыки по применению полученных знаний и умений в практической
работе на сцене при исполнении концертного номера или роли в учебном спектакле.
Слушание музыки и музыкальная грамота:
 знание специфики музыки как вида искусства;
 знание

музыкальной

терминологии,

актуальной

для

театрального

искусства;
 первичные знания в области музыкального искусства (основные понятия,
связанные с метром, ритмом, темпом, динамикой, ладовой системой, музыкальными
жанрами, строением музыкальных произведений);
 умение воспринимать музыкальные произведения, анализировать их
строение, определять художественно-образные и жанровые особенности;
 умение

пользоваться

музыкальной

терминологией,

актуальной

для

театрального искусства;
 умение различать тембры музыкальных инструментов;
 умение запоминать и воспроизводить мелодику несложных музыкальных
произведений;
9

 первичные навыки по проведению сравнительного анализа музыкальных и
театральных

произведений

в

рамках

основных

эстетических

и

стилевых

направлений в области театрального и музыкального искусства.
Беседы об искусстве:
- первичные знания об особенностях использования выразительных средств в
области театрального, музыкального и изобразительного искусства;
 знание

произведений

в

области

театрального,

музыкального

и

изобразительного искусства;
 навыки эмоционально-образного восприятия произведений театрального,
музыкального и изобразительного искусства;
 навыки самостоятельной творческой работы в области музыкального и
изобразительного искусства.
История театрального искусства:
 знание основных эстетических и стилевых направлений в области
театрального искусства;
 знание основных этапов развития театрального искусства;
 знание основных исторических периодов развития отечественного и
зарубежного театрального искусства во взаимосвязи с другими видами искусств
(изобразительным, музыкальным, хореографическим);
 знание истории возникновения и развития жанров театрального искусства;
 знание особенностей национальных традиций театрального искусства;
 знание театральной терминологии;
 знание классического и современного театрального репертуара;
 умение анализировать произведения театрального искусства с учетом их
жанровых и стилистических особенностей.

10

3. Учебный план
Учебные планы ДПОП «Искусство театра» разработаны ОУ в соответствии ФГТ
и с учетом примерных учебных планов, рекомендованных Министерством культуры
Российской Федерации.
Учебные планы отражают структуру ДПОП «Искусство театра», определяют
содержание и организацию образовательного процесса в ОУ с учетом:
основных

обеспечения

преемственности

профессиональных

предпрофессиональных

образовательных

программ

программ

и

среднего

профессионального и высшего образования в области искусств;
-

сохранения

единства

образовательного

пространства

Российской

Федерации в сфере культуры и искусства;
- индивидуального творческого развития детей;
- социально-культурных особенностей Мурманской области.
Учебные планы разработаны с учетом графиков образовательного процесса
по реализуемой ДПОП «Искусство театра» и сроков обучения по этой программе.
Учебный план определяет перечень, последовательность изучения учебных
предметов по годам обучения и учебным полугодиям, формы промежуточной
аттестации, объем часов по каждому учебному предмету (максимальную,
самостоятельную и аудиторную нагрузку обучающихся).
ДПОП «Искусство театра» включает один учебный план в соответствии со
сроками обучения, обозначенными ФГТ.
Учебный план программы «Искусство театра» предусматривает следующие
предметные области:
театральное исполнительское искусство;
теория и история искусств
и разделы:
консультации;
промежуточная аттестация;
итоговая аттестация.
11

Предметные области имеют обязательную и вариативную части, которые
состоят из учебных предметов.
При реализации программы «Искусство театра» со сроком обучения 5/8 лет
общий объем аудиторной нагрузки обязательной части составляет 1761/2636 часов,
в том числе по предметным областям (ПО) и учебным предметам (УП):
ПО.01.Театральное исполнительское искусство: УП.01.Театральные игры (при
8 л. сроке) – 130 часов, УП.02. Основы актерского мастерства – 330/429 часов,
УП.03.Художественное слово – 165/263 часов, УП.04.Сценическое движение –
132/165 часов, УП.05.Ритмика – 33/65 часов, УП.06.Танец – 297/461 час,
УП.07.Подготовка сценических номеров – 330/462 часа;
ПО.02.Теория и история искусств: УП.01. – Слушание музыки и музыкальная
грамота – 165/263 часа, УП.02.Беседы об искусстве – 66/99 часов, УП.02.История
театрального искусства – 99/99 часов.
Вариативная часть расширяет и углубляет подготовку обучающихся,
определяемой

содержанием

обязательной

части,

получение

обучающимися

дополнительных знаний, умений и навыков. Объем времени вариативной части,
предусматриваемый ОУ на занятия обучающихся с присутствием преподавателя,
составляет 20 процентов от объема времени предметных областей обязательной
части, предусмотренного на аудиторные занятия.
При реализации программы «Искусство театра» со сроком обучения 5/8 лет
вариативная часть включает следующие предметы: В.01.

– Музыкальный

инструмент (индивидуально) – 165/263 часа, В.02. – Основы актерского мастерства
(индивидуально)– 132/0 часа, В.03 – Грим – 99/99 часов.
При формировании ОУ вариативной части, а также введении в данный раздел
индивидуальных занятий учтены исторические, национальные и региональные
традиции

в области театрального искусства, а также имеющиеся финансовые

ресурсы, предусмотренные на оплату труда педагогическим работникам.
При реализации учебных предметов обязательной и вариативной частей
предусмотрен объем времени на самостоятельную работу обучающихся. Объем
времени на самостоятельную работу обучающихся по каждому учебному предмету
12

определен с учетом сложившихся педагогических традиций и методической
целесообразности.
Объем максимальной учебной нагрузки обучающихся не

превышает 26

часов в неделю. Аудиторная нагрузка по всем учебным предметам учебного плана
не превышает 14 часов в неделю (без учета времени, предусмотренного учебным
планом на консультации, затрат времени на контрольные уроки, зачеты и экзамены,
а также участия обучающихся в творческих и культурно-просветительских
мероприятиях ОУ).
Учебные

предметы

учебного

плана

и

проведение

консультаций

осуществляется в форме мелкогрупповых занятий численностью от 4 до 10 человек
(по предмету «Подготовка сценических номеров» - от 2-х человек), индивидуальных
занятий. К занятиям по учебным предметам «Основы актерского мастерства»,
«Подготовка сценических номеров» могут привлекаться обучающиеся из разных
классов. Реализация данных учебных предметов может проходить в форме
совместного исполнения сценической работы с обучающимися из разных классов.
Обучающиеся, имеющие достаточный уровень знаний, умений и навыков
имеют право на освоение ДПОП «Искусство театра»по индивидуальному учебному
плану. В выпускные классы поступление обучающихся не предусмотрено.
Внеаудиторная

(самостоятельная)

сопровождаетсяметодическим

обеспечением

работа
и

обучающихся

обоснованием

времени,

затрачиваемого на ее выполнение по каждому учебному предмету.
Внеаудиторная работа может быть использована на выполнение домашнего
задания обучающимися, просмотры видеоматериалов, посещение учреждений
культуры (театров, филармоний, цирков, концертных залов, музеев и др.), участие
обучающихся

в

творческих

мероприятиях

и

культурно-просветительской

деятельности ОУ.
Выполнение

обучающимся

домашнего

задания

контролируется

преподавателем и обеспечивается учебниками, учебно-методическими и нотными
изданиями, хрестоматиями, конспектами лекций, аудио- и видеоматериалами в
соответствии с программными требованиями по каждому учебному предмету.
13

Реализация программы «Искусство театра» обеспечивается консультациями
для обучающихся, которые проводятся с целью подготовки обучающихся к
контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим
мероприятиям

по

усмотрению

ОУ.

Консультации

могут

проводиться

рассредоточено или в счет резерва учебного времени в следующем объеме: 144 часа
при реализации ОП со сроком обучения 5 лет, 200 часов со сроком обучения 8
лет.Резерв учебного времени устанавливается ОУ из расчета одной недели в
учебном году. В случае, если консультации проводятся рассредоточено, резерв
учебного времени используется на самостоятельную работу обучающихся и
методическую

работу

преподавателей.

Резерв

учебного

времени

можно

использовать и после окончания промежуточной аттестации (экзаменационной) с
целью обеспечения самостоятельной работой обучающихся на период летних
каникул.
ОУ создаетусловия для взаимодействия с другими ОУ, реализующими ОП в
области театрального искусства, в том числе и профессиональными, с целью
обеспечения возможности восполнения недостающих кадровых ресурсов, ведения
методической работы, получения консультаций по вопросам реализации программ,
использования передовых педагогических технологий.

14

4. График образовательного процесса
При реализации программы «Искусство театра» со сроком обучения 5 лет
продолжительность учебного года с первого по четвертый классы составляет 39
недель, в пятом классе – 40 недель. Продолжительность учебных занятий с первого
по пятый классы составляет 33 недели. При 8-летнем сроке обучения с первого по
седьмой классы – 39 недель, в восьмом классе – 40 недель. Продолжительность
учебных занятий в первом классе составляет 32 недели, со второго по восьмой
классы - 33 недели.
В учебном году предусматриваются каникулы в объеме не менее 4 недель.
Летние каникулы устанавливаются в объеме 13 недель, за исключением последнего
года обучения. Осенние, зимние, весенние каникулы проводятся в сроки,
установленные при реализации основных образовательных программ начального
общего и основного общего образования.
Учебный год для педагогических работников составляет 44 недели, из
которых 32-33 недели - реализация аудиторных занятий, 2-3 недели - проведение
консультаций и экзаменов, в остальное время деятельность педагогических
работников должна быть направлена на методическую, творческую, культурнопросветительскую работу, а также освоение дополнительных профессиональных
ОП.

5. Система и критерии оценок, используемые при проведении промежуточной и
итоговой аттестации результатов освоения обучающимися
Оценка качества реализации ОП включает в себя текущий контроль
успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.
В качестве средств текущего контроля успеваемости ОУ могут использоваться
контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование, зачеты,
контрольные

просмотры,

успеваемости

обучающихся

концертные
проводится

выступления.
в

счет

Текущий

контроль

аудиторного

времени,

предусмотренного на учебный предмет.
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков, зачетов и
экзаменов. Контрольные уроки, зачеты и экзамены могут проходить в виде
письменных работ, устных опросов, просмотров сценических работ, театральных
постановок. Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации
проводятся на завершающих полугодиеучебных занятиях в счет аудиторного
времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены проводятся за
пределами аудиторных учебных занятий.
По завершении изучения учебных предметов по итогам промежуточной
аттестации обучающимся выставляется оценка, которая заносится в свидетельство
об окончании ОУ.
Содержание промежуточной аттестации и условия ее проведения разработаны с
учетом ФГТ. ОУразработало критерии оценок промежуточной аттестации и
текущего контроля успеваемости обучающихся. Для аттестации обучающихся
созданы фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные
работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания,
умения и навыки. Фонды оценочных разработаны и утверждены педагогическим
советом ОУ.
Фонды оценочных средств полно и адекватно отображает ФГТ, соответствует
настоящей программе, ее целям и задачам программы, а также учебному плану.
Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных
выпускником знаний, умений, навыков и степень готовности выпускников к

возможному продолжению профессионального образования в области театрального
искусства.
По окончании полугодий учебного года, как правило, оценки выставляются по
каждому

изучаемому

учебному

предмету.

Оценки

обучающимся

могут

выставляться и по окончании четверти или по полугодиям.
Требования к содержанию итоговой аттестации обучающихсяопределяются
ОУсамостоятельно на основании ФГТ.
Итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов:
1) Исполнение роли в сценической постановке;
2) История театрального искусства.
По итогам выпускных экзаменов выставляются оценки «отлично», «хорошо»,
«удовлетворительно»,

«неудовлетворительно».

Временной

интервал

между

выпускными экзаменами должен быть не менее трех календарных дней.
Требования к выпускным экзаменам определены в Положении ОУ об итоговой
аттестации.
При прохождении итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать
знания, умения и навыкив соответствии с программными требованиями, в том
числе:
 знание профессиональной терминологии;
 знание истории возникновения театральных жанров,
 знание основных периодов развития театрального искусства;
 знание основ безопасной работы на сцене и в зале;
 умение создавать художественный образ в сценической работе или в
творческом номере;
 умение пользоваться различным реквизитом;
 навыки

владения

приемами

актерского

мастерства

для

создания

художественного образа в театральном (сольном или групповом) номере;
 навыки репетиционной работы;
 наличие кругозора в области театрального искусства и других видов
искусств.
17

Критерии оценки для различных форм аттестации:
Оценка «5» (отлично) выставляется при исчерпывающем выполнении
поставленной задачи, за безупречное исполнение задания, в том случае, если
задание исполнено ярко и выразительно, убедительно и законченно по форме.
Проявлено индивидуальное отношение к материалу для достижения наиболее
убедительного

воплощения

художественного

замысла.

Выявлено

свободное

владение материалом, объём знаний соответствует программным требованиям.
Оценка «4» (хорошо) выставляется при достаточно полном выполнении
поставленной задачи (в целом), за хорошее исполнение задания, том случае, когда
учеником

демонстрируется

индивидуальное

отношение,

стилистические

неточности.

достаточное
однако

понимание

допущены

Допускаются

материала,

небольшие

небольшие

проявлено

технические

погрешности,

и
не

разрушающие целостность выполненного задания. Учащийся в целом обнаружил
понимание материала.
Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется при демонстрировании
достаточного минимума в исполнении поставленной задачи, когда учащийся
демонстрирует

ограниченность

своих

возможностей,

неяркое,

необразное

исполнение элементов задания. Требования выполнены с большими неточностями и
ошибками, слабо проявляется осмысленное и индивидуальное отношение, учащийся
показывает недостаточное владение техническими приемами. Выявлен неполный
объём знаний, пробелы в усвоении отдельных тем.
Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется при отсутствии выполнения
минимального объема поставленной задачи. Выставляется за грубые технические
ошибки и плохое владение материалом. Выявлены значительные пробелы в
усвоении темы.

18

6. Программа творческой, методической и культурно-просветительной
деятельности образовательного учреждения
С целью обеспечения высокого качества образования, его доступности,
открытости, привлекательности для обучающихся, их родителей (законных
представителей) и всего общества, духовно-нравственного развития, эстетического
воспитания и художественного становления личности ОУсоздаеткомфортную
развивающую образовательную среду, обеспечивающую возможность:
выявления и развития одаренных детей в области театрального искусства;
организации творческой деятельности

обучающихся путем проведения

творческих мероприятий (конкурсов, фестивалей, мастер-классов,

концертов,

творческих вечеров, театрализованных представлений и др.);
организации посещений обучающимися учреждений культуры и организаций
(театров, филармоний, выставочных залов, музеев, цирков и др.);
организации

творческой

и

культурно-просветительской

деятельности

совместно с другими детскими школами искусств, в том числе по различным видам
искусств,

ОУ

образования,

среднего

профессионального

реализующими

основные

и

высшего

профессионального

профессиональные

образовательные

программы в области театрального искусства;
использования в образовательном процессе образовательных технологий,
основанных на лучших достижениях отечественного образования в сфере культуры
и искусства, а также современного развития театрального искусства и образования;
эффективной

самостоятельной

работы

обучающихся

при

поддержке

педагогических работников и родителей (законных представителей) обучающихся;
построения

содержания

программы

«Искусство

театра»

с

учетом

индивидуального развития детей, а также тех или иных особенностей субъекта
Российской Федерации;
эффективного управления ОУ.
Комфортная

развивающая

соседа

предполагает

методической и культурно-просветительской деятельности.
19

организациютворческой,

Творческая и культурно-просветительская деятельностьОУ направлена на
развитие творческих способностей обучающихся, пропаганду среди различных
слоев населения лучших достижений отечественного и зарубежного театрального
искусства, их приобщение к духовным ценностям, создание необходимых условий
для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей).
Творческая деятельность предполагает активное участие обучающихся и
преподавателей

в

творческих

мероприятиях.

Культурно-просветительная

деятельность предполагает организацию посещений обучающимися учреждений и
организаций культуры.
С целью реализации творческой и культурно-просветительной деятельности в
ОУ созданы учебные творческие коллективы: театральные, танцевальные, хоровые,
вокальные и инструментальные дуэты и ансамбли учащихся и преподавателей.
ОУ

обладает

правом

использования

творческих

работ,

выполненных

обучающимися в процессе освоения программы «Искусство театра» в методической
деятельности, если иные условия не оговорены договором между образовательным
учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся.
Возможна организация творческой и культурно-просветительной деятельности
совместно с другими ОУ, в том числе по различным видам искусств,
образовательными

учреждениями

среднего

профессионального

и

высшего

профессионального образования, реализующими основные профессиональные
образовательные программы в области театрального искусства.
При реализации программы «Искусство театра» в ОУ осуществляется
методическая

деятельность.

Она

направлена

на

совершенствование

образовательного процесса (в том числе – образовательных программ, форм и
методов обучения) с учетом развития творческой индивидуальности обучающегося.
Реализация программы «Искусство театра» обеспечивается учебно-методической
документацией по всем учебным предметам.
Методическая работа призвана решать следующие задачи:

20

-

организация

активного

участия

членов

педагогического

коллектива

в

планировании развития учреждения и его реализации, а также в инновационной,
опытно-экспериментальной деятельности школы;
-

обеспечение

условий

повышения

профессиональной

компетенции,

роста

педагогического мастерства и развития творческого потенциала преподавателей;
-

экспертно-диагностическое

и

аналитическое

обеспечение

образовательно-

воспитательного процесса;
- изучение и внедрение инноваций в области образования и воспитания;
- изучение, обобщение, популяризация передового педагогического опыта;
- изучение и распространение новых методик, технологий, программ, учебников и
др.;
- реализация решений педагогического совета по методическим вопросам;
- организация выставок научно-методической и учебно-методической литературы;
- методическая помощь молодым преподавателям.
Программа

творческой,

культурно-просветительской

и

методической

деятельности включает в себя мероприятия, имеющие периодический, системный
характер. Данная программа включается ежегодно в единые планы работы ОУ на
учебный год.
Примерный

перечень

мероприятий

в

рамках

творческой

и

культурно-

просветительской деятельности, в которых принимают участие учащиеся и
преподаватели ОУ:
 мастер-классы ведущих специалистов, мастеров искусств,
 фестивали,
 творческие вечера,
 театрализованные представления,
 конкурсы,
 концерты,
 концерты-лекции в общеобразовательных школах, в культурно-досуговых центрах,
 посещение обучающимися филармоний, выставочных залов, театров, музеев и др.
21

(конкретный перечень составляется ежегодно в едином плане работы школы)
Примерный перечень мероприятий и форм работы в рамках методической
деятельности:
 создание педагогами методических разработок и рекомендаций (например, к
самостоятельной работе учащихся), написание методических работ различных
жанров, способствующих повышению качества образовательного процесса,
 участие в конкурсах педагогического мастерства, научно-методических
конференциях,

семинарах,

педагогических

чтениях

(внутришкольных,

городских, районных, областных и региональных),
 разработка и коррекция учебных программ,
 разработка дидактических материалов по предметам.
(конкретный перечень составляется ежегодно в едином плане работы школы)

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».