ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
Протокол от 29.08.2024г. № 1
УТВЕРЖДЕНО:
Приказом директора
МБУ ДО «ДШИ г. Полярные Зори»
от 30.08.2024 г. № 64/а
Положение
о текущем контроле обучающихся, осваивающих
дополнительные общеразвивающие программы в области
искусств муниципального бюджетного учреждения
«Детская школа искусств г. Полярные Зори»
1.Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом РФ
от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в РФ» и в соответствии с Уставом
муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская
школа искусств г. Полярные Зори» (далее - ДШИ).
1.2. Положение разработано с целью организации и осуществления текущего
контроля успеваемости обучающихся в соответствии с учебными планами
образовательных программ и рабочими программами по учебным курсам и
предметам.
1.3. Цель текущего контроля обучающихся ДШИ — регулярная диагностика
качественного
уровня
освоения
учащимися
образовательных
программ,
реализуемых ДШИ, а также контроль за выполнением программных требований по
классам и соответствием уровня подготовки обучающегося классу обучения.
1.4. Объем и характер требований к контрольно-аттестационным мероприятиям
обусловлены:
- общекультурным,
профессионально-ориентированным
уровнем
освоения
образовательных программ,
- психологическими и физиологическими возможностями детей дошкольного,
младшего, среднего и старшего школьного возраста,
- индивидуальными способностями обучающихся.
1.5.
Основные
принципы
успеваемости:
- систематичность;
проведения
и
организации
текущего
контроля
- учет индивидуальных способностей обучающихся;
- коллегиальность.
2. Форма проведения текущего контроля успеваемости
2.1. Основной формой текущего контроля успеваемости являются контрольные
уроки.
В качестве текущего контроля успеваемости используются: прослушивания,
академические концерты, творческие показы (концерты, фестивали, конкурсы,
выступления на творческих мероприятиях и т.п.), технические зачёты, письменные
контрольные уроки, устные опросы и т.п.
2.2. Текущий контроль успеваемости осуществляется в повседневной учебной
деятельности обучающегося в счёт аудиторного времени, предусмотренного на
учебный предмет.
3. Организация и проведение текущего контроля.
Критерии оценивания.
3.1. Текущий контроль успеваемости проводится в сроки, согласно годовому
календарному учебному графику, утверждённому директором ДШИ.
3.2.
Некоторые
формы
текущего
контроля
успеваемости
(прослушивания,
академические концерты, технические и творческие зачёты) утверждаются
директором ДШИ.
3.3. В начале учебного полугодия обучающихся сообщается вид проведения
аттестации.
3.2. Некоторые формы текущего контроля успеваемости (академический концерт)
принимается комиссией. Состав комиссии утверждается приказом директора ДЩИ,
в которую входят заместитель директора по учебной части, преподаватели.
3.3. По завершении некоторых форм текущего контроля (академический концерт)
оценки обучающихся заносятся в ведомость.
3.4.
Итоги
проведения
текущего
контроля
успеваемости
отражаются
аналитических справках, отчётах.
3.5. Знания обучающихся оцениваются по пятибалльной и зачетной системе:
Оценка «5» ставится в случае:
-знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объема программного
в
материала;
-отсутствие ошибок и недочетов при воспроизведении изученного материала;
-убедительное, яркое исполнение программы;
-демонстрация свободного владения приемами и навыками.
Оценка «4» ставится в случае:
-знания изученного программного материала;
-незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала;
-уверенное исполнение программы;
-демонстрация владения приемами и навыками.
Оценка «3» ставится в случае:
-знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы;
-наличие грубой, нескольких негрубых ошибок при воспроизведении изученного
материала,
-неуверенное исполнение программы;
-неполное овладение приемами и навыками.
Оценка «2» ставится в случае:
-знания и усвоения материала на уровне ниже минимальных требований программы;
-наличие большого числа ошибок при воспроизведении изученного материала,
-неуверенное исполнение программы,
-отсутствие умений и навыков.
Оценка «1» ставится в случае.
-полное незнание изученного материала,
-отсутствие элементарных умений и навыков.
При выставлении оценок используется система «+» и «—».
«Зачет» имеет те же критерии, что и оценки «3», «4», «5». «Незачет» — «2», «1».
Зачетная система оценивания допускается на начальном уровне обучения и для
некоторых дисциплин, предметов, предусмотренных учебными планами.