ПРИНЯТО: Педагогическим советом Протокол от 30.08.2024 г. № 1 УТВЕРЖДЕНО: Приказом Директора МБУ ДО «ДШИ г. Полярные Зори» приказ от 30.08.2024 № 64/а Правила приёма и порядок индивидуального отбора обучающихся на обучение по дополнительным общеразвивающим программам в области искусств Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств г. Полярные Зори» 1. Общие положения 1.1. Настоящие Правила приёма обучающихся на обучение по дополнительным общеразвивающим программам в области искусств (далее - Правила) разработаны на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам от 09.11.2018 № 196, Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам от 22.03.2021 г. № 115 других нормативных правовых актов об образовании, Устава МБУ ДО «Детская школа искусств г. Полярные Зори» (далее - Учреждение). 1.2. Правила устанавливают порядок приема на обучение по дополнительным общеразвивающим программам в области искусств для детей в возрасте от 6,5 до 18 лет. 1.3. В первый класс проводится приём детей в возрасте от 6,5 лет 1.4. Прием на обучение по дополнительным общеразвивающим программам в области искусств проводится на основании результатов творческих прослушиваний/просмотров, проводимых в целях выявления лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы творческие способности и физические данные (далее - поступающие). 1 1.5. Для организации проведения приема в Учреждении формируется единая приёмная комиссия для поступающих (далее - комиссия). Комиссия формируется приказом Директора Учреждения из числа преподавателей, участвующих в реализации дополнительной общеразвивающей программы в области искусств. В состав комиссии входит не менее трёх человек, в том числе председатель и члены комиссии. Секретарь комиссии не входит в состав комиссии. Комиссия формируется для каждой дополнительной общеразвивающей программы отдельно. 1.6. При приеме детей в Учреждение Директор обеспечивает соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы приёмной комиссии, объективность оценки способностей и склонностей поступающих, доступность руководства приёмной комиссии на всех этапах проведения приема детей. 1.7. Не позднее чем за 14 календарных дней до начала приема документов Учреждение размещает на своем официальном сайте и на информационном стенде Учреждения следующую информацию: - правила приема в Учреждение, содержащие особенности проведения приема поступающих с ограниченными возможностями здоровья; - перечень общеразвивающих программ, по которым Учреждение объявляет прием в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности; - информацию о формах проведения творческих прослушиваний/просмотров; - количество мест для приема по каждой общеразвивающей программе за счет бюджетных ассигнований местного бюджета; - количество мест для обучения по каждой образовательной программе по договорам об образовании за счет средств физического и (или) юридического лица; - сведения о работе приёмной и апелляционной комиссии; - правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам приема в Учреждение; - образец договора об оказании образовательных услуг за счет средств физического и (или) юридического лица. 2 1.8. Количество детей, принимаемых в Учреждение для обучения по дополнительным образовательным программам в области искусств, определяется в соответствии с муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг, устанавливаемым ежегодно Учредителем. 1.9. Учреждение обеспечивает функционирование специальных телефонных линий, а также, при имеющейся возможности, раздела сайта Учреждения для ответов на обращения, связанные с приемом детей в Учреждение. 2. Организация приема документов 2.1. Приём документов осуществляется с 15 апреля по 15 мая текущего года. 2.2. Приём в Учреждение в целях обучения детей по дополнительным общеразвивающим программам осуществляется по заявлению о приёме на обучение. 2.2.1. В заявлении о приёме указываются следующие сведения: - ФИО ребёнка, дата рождения; - ФИО его родителей (законных представителей); - место работы родителей (законных представителей); - адрес фактического проживания ребёнка; - место работы, должность, контактная информация родителей (законных представителей); - номер сертификата дополнительного образования. Подписью родителей (законных представителей) ребёнка фиксируется: - согласие на процедуру вступительного просмотра/прослушивания для лиц, поступающих в целях обучения по дополнительной общеразвивающей программе; - факт ознакомления с копиями Устава Учреждения, лицензии на право осуществления образовательной деятельности, образовательными программами и другими локальными актами Учреждения; - согласие на осуществление любых действий (операций), в т. ч.: получение, обработку, хранение, в отношении личных персональных данных (п. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»). 2.3. При подаче заявления предоставляются следующие документы: 3 - копия свидетельства о рождении или паспорт ребёнка; - медицинская справка о состоянии здоровья (для детей, поступающих на хореографическое направление дополнительно результат ЭКГ); - копия документа, удостоверяющего личность подающего заявления родителя (законного представителя) с пропиской; - копия СНИЛС; - копия ИНН (можно номер); - один из документов, подтверждающий проживание ребёнка на территории муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией: (свидетельство о регистрации ребёнка по месту жительства или по месту пребывания, или документ, содержащий сведения о регистрации ребёнка по месту жительства или по месту пребывания); - справка об обучении по основной образовательной программе в организации, осуществляющей образовательную деятельность, расположенной на территории муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией; - сведения о номере сертификата дополнительного образования. Пакет документов может быть подан непосредственно в Учреждении или на электронную почту Учреждения: dshi-pz@mail.ru 2.4. На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы и материалы результатов проведения творческих просмотров/прослушиваний. 3. Сроки и процедура проведения приёма поступающих 3.1. Прием проводится с 15 апреля по 15 июня соответствующего года, а при наличии свободных мест для приема на обучение по соответствующим дополнительным общеразвивающим программам в Учреждении срок приема продлевается в соответствии с пунктом 7.2 настоящих Правил. Учреждение самостоятельно устанавливает сроки проведения приема в соответствующем году в рамках данного периода. 3.2. Для поступающих Учреждение проводит творческие просмотры/прослушивания. 4 3.3. Учреждение самостоятельно устанавливает: - формы творческих просмотров/прослушиваний; - требования, предъявляемые к уровню творческих способностей и физическим данным поступающих; - систему оценок, применяемую при проведении приема в Учреждении (приложение); - условия и особенности проведения приема для поступающих с ограниченными возможностями здоровья. 3.4. Установленные Учреждением требования, предъявляемые к уровню творческих способностей и физическим данным поступающих, а также система оценок, применяемая при проведении творческих прослушиваний, должны способствовать выявлению творческих способностей и физических данных, необходимых для освоения соответствующих общеразвивающих программ. 3.5. При проведении творческих просмотров/прослушиваний присутствие посторонних лиц не допускается. 3.6. Решение о результатах приема в Учреждение принимается комиссией на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии. При равном числе голосов председательствующий на заседании комиссии обладает правом решающего голоса. 3.7. На каждом заседании комиссии ведется протокол, в котором отражается мнение всех членов комиссии. Протоколы заседаний комиссии либо выписки из протоколов хранятся в личном деле обучающегося, поступившего в Учреждение на основании результатов отбора поступающих, в течение всего срока хранения личного дела. 3.8. Результаты по каждой форме проведения творческих прослушиваний объявляются не позднее трех рабочих дней после проведения приема. Объявление результатов осуществляется путем размещения пофамильного списка-рейтинга с указанием оценок, полученных каждым поступающим, на информационном стенде, а также на официальном сайте Учреждения. 5 3.9. Комиссия передает сведения об указанных результатах Директору Учреждения не позднее следующего рабочего дня после принятия решения о результатах творческих просмотров/прослушиваний. 4. Условия и особенности проведения приёма для поступающих с ограниченными возможностями здоровья 4.1. Родители (законные представители) детей с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в школу кроме документов, указанных в п.2.3. Правил, предоставляют также заключение психолого-медико-педагогической комиссии, подтверждающее принадлежность поступающего ребенка к соответствующей категории. 4.2. Дети с ограниченными возможностями здоровья проходят творческие просмотры/прослушивания, требующие наличия у поступающих определенных творческих способностей, в составе и порядке, определенном Правилами, с учетом, при необходимости, особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких поступающих. Приём лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется при предоставлении медицинского заключения об отсутствии противопоказаний для обучения по выбранной дополнительной общеобразовательной программе. 4.3. При проведении творческих прослушиваний обеспечивается соблюдение следующих требований: - творческие просмотры/прослушивания, определяющие наличие у поступающих определенных творческих способностей, проводятся индивидуально; - поступающие, с учетом их индивидуальных особенностей, могут в процессе проведения творческого просмотра/прослушивания пользоваться необходимыми им техническими средствами; - поступающим обеспечивается возможность беспрепятственного доступа в учебные классы, туалетные помещения. 4.4. Дополнительно, при проведении творческих прослушиваний, обеспечивается соблюдение и других требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья. 6 5. Порядок зачисления детей в Учреждение 5.1. Зачисление в общеобразовательным Учреждение программам в целях в обучения области по искусств дополнительным проводится после завершения творческих прослушиваний/просмотров (до 20 июня текущего года) приказом Директора Учреждения на основании решения комиссии. 6. Подача и рассмотрение апелляции 6.1. Родители (законные представители) поступающих вправе подать апелляцию в письменном виде по процедуре и (или) результатам проведения творческого просмотра/прослушивания в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов творческих просмотров/прослушиваний. 6.2. Состав апелляционной комиссии утверждается приказом Директора учреждения. Апелляционная комиссия формируется в количестве не менее трех человек из числа работников Учреждения, не входящих в состав комиссий по творческому просмотру/прослушиванию поступающих в соответствующем году. 6.3. Апелляция рассматривается не позднее одного рабочего дня со дня ее подачи на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашаются родители (законные представители) поступающих, не согласные с решением приёмной комиссии. Для рассмотрения апелляции секретарь комиссии по приёму в течение трёх рабочих дней направляет в апелляционную комиссию протокол соответствующего заседания комиссии по приему, творческие работы поступающих (при их наличии). 6.4. Апелляционная комиссия принимает решение о целесообразности или нецелесообразности повторного проведения творческих просмотров/прослушиваний поступающих на обучение, родители (законные представители) которых подали апелляцию. Решение принимается большинством голосов членов апелляционной комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии. При равном числе голосов председатель апелляционной комиссии обладает правом решающего голоса. 7 Решение апелляционной комиссии подписывается председателем данной комиссии и доводится до сведения подавших апелляцию родителей (законных представителей) поступающих под роспись в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения. На каждом заседании апелляционной комиссии ведется протокол. 7. Повторное проведение приёма поступающих. Дополнительный приём. 7.1. Повторное проведение творческих просмотров/прослушиваний проводится в присутствии одного из членов апелляционной комиссии в течение трех рабочих дней со дня принятия апелляционной комиссией решения о целесообразности таких творческих прослушиваний. 7.2. Поступающим, не проходившим творческие прослушивания по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально), предоставляется возможность пройти творческие просмотры/прослушивания в иное время, но не позднее окончания срока проведения творческих прослушиваний поступающих, установленных Учреждением с учетом требований пункта 3.1 настоящих Правил. 7.3. Дополнительный приём поступающих осуществляется в течение учебного года при наличии вакантных мест, в том же порядке, что и приём поступающих, проводившийся в первоначальные сроки. 8 Приложение к приказу от 30.08.2024 № 59/а Требования к вступительным прослушиваниям на музыкальное отделение (ДОП в области музыкального искусства) 1. Проверка ритма – прохлопать в ладоши 3-4 простейших ритмических рисунка. 2. Проверка музыкального слуха и памяти: - спеть ранее выученную песню (домашнее задание); - пропеть сыгранный звук, интервал после нескольких проигрываний; - запомнить и спеть короткую мелодию из 2-3 тактов; - отыскать на клавиатуре сыгранный звук; - определить количество сыгранных звуков. Требования к вступительным прослушиваниям на художественное отделение (ДОП в области декоративно-прикладного искусства, ДОП в области изобразительного искусства) 1. Просмотр и оценка принесённых детских работ: - выполнение эскиза; - графическое решение; - цветовое завершение работы. Система оценок на вступительных прослушиваниях, просмотрах. На вступительных экзаменах приемной комиссией оцениваются задания, выполненные ребенком в соответствии с критериями. Оценки выставляются по пятибалльной системе: 2,3,4,5. При подведении итогов Приемная комиссия выводит сумму баллов всех членов комиссии за выполненные задания в соответствии с критериями. 5 - задание выполнено «отлично», убедительно, уверенно. 4 - задание выполнено «хорошо», но с небольшими недочетами в техническом и художественном плане. 3 - задание выполнено «удовлетворительно», со значительными ошибками. 2 - с заданием не справился. 9