1.6. Положение о текущем контроле по ДОП

ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
Протокол от 39.08.2024г. № 1

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБУ ДО
«ДШИ г. Полярные Зори»
В.В. Чунина
«30» августа 2024 г.

Положение
о текущем контроле обучающихся, осваивающих
дополнительные общеразвивающие программы в области
искусств муниципального бюджетного учреждения
«Детская школа искусств г. Полярные Зори»
1.Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом РФ
от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в РФ» и в соответствии с Уставом
муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская
школа искусств г. Полярные Зори» (далее - ДШИ).
1.2. Положение разработано с целью организации и осуществления текущего
контроля успеваемости обучающихся в соответствии с учебными планами
образовательных программ и рабочими программами по учебным курсам и
предметам.
1.3. Цель текущего контроля обучающихся ДШИ — регулярная диагностика
качественного

уровня

освоения

учащимися

образовательных

программ,

реализуемых ДШИ, а также контроль за выполнением программных требований по
классам и соответствием уровня подготовки обучающегося классу обучения.
1.4. Объем и характер требований к контрольно-аттестационным мероприятиям
обусловлены:
- общекультурным,

профессионально-ориентированным

уровнем

освоения

образовательных программ,
- психологическими и физиологическими возможностями детей дошкольного,
младшего, среднего и старшего школьного возраста,
- индивидуальными способностями обучающихся.
1.5.

Основные

успеваемости:

принципы

проведения

и

организации

текущего

контроля

- систематичность;
- учет индивидуальных способностей обучающихся;
- коллегиальность.
2. Форма проведения текущего контроля успеваемости
2.1. Основной формой текущего контроля успеваемости являются контрольные
уроки.

В качестве текущего контроля успеваемости используются: прослушивания,
академические концерты, творческие показы (концерты, фестивали, конкурсы,
выступления на творческих мероприятиях и т.п.), технические зачёты, письменные
контрольные уроки, устные опросы и т.п.
2.2. Текущий контроль успеваемости осуществляется в повседневной учебной
деятельности обучающегося в счёт аудиторного времени, предусмотренного на
учебный предмет.
3. Организация и проведение текущего контроля.
Критерии оценивания.
3.1. Текущий контроль успеваемости проводится в сроки, согласно годовому
календарному учебному графику, утверждённому директором ДШИ.
3.2.

Некоторые

формы

текущего

контроля

успеваемости

(прослушивания,

академические концерты, технические и творческие зачёты) утверждаются
директором ДШИ.
3.3. В начале учебного полугодия обучающихся сообщается вид проведения
аттестации.
3.2. Некоторые формы текущего контроля успеваемости (академический концерт)
принимается комиссией. Состав комиссии утверждается приказом директора ДЩИ,
в которую входят заместитель директора по учебной части, преподаватели.
3.3. По завершении некоторых форм текущего контроля (академический концерт)
оценки обучающихся заносятся в ведомость.
3.4.

Итоги

проведения

текущего

контроля

успеваемости

отражаются

аналитических справках, отчётах.
3.5. Знания обучающихся оцениваются по пятибалльной и зачетной системе:

в

Оценка «5» ставится в случае:
-знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объема программного
материала;
-отсутствие ошибок и недочетов при воспроизведении изученного материала;
-убедительное, яркое исполнение программы;
-демонстрация свободного владения приемами и навыками.
Оценка «4» ставится в случае:
-знания изученного программного материала;
-незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала;
-уверенное исполнение программы;
-демонстрация владения приемами и навыками.
Оценка «3» ставится в случае:
-знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы;
-наличие грубой, нескольких негрубых ошибок при воспроизведении изученного
материала,
-неуверенное исполнение программы;
-неполное овладение приемами и навыками.
Оценка «2» ставится в случае:
-знания и усвоения материала на уровне ниже минимальных требований программы;
-наличие большого числа ошибок при воспроизведении изученного материала,
-неуверенное исполнение программы,
-отсутствие умений и навыков.
Оценка «1» ставится в случае.
-полное незнание изученного материала,
-отсутствие элементарных умений и навыков.
При выставлении оценок используется система «+» и «—».
«Зачет» имеет те же критерии, что и оценки «3», «4», «5». «Незачет» — «2», «1».
Зачетная система оценивания допускается на начальном уровне обучения и для
некоторых дисциплин, предметов, предусмотренных учебными планами.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».