1.5. Положение о текущем контроле по ДПОП

ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
Протокол от 29.08.2024г. № 1

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБУ ДО
«ДШИ г. Полярные Зори»
В.В. Чунина
«30» августа 2024 г.

Положение
о текущем контроле обучающихся, осваивающих дополнительные
предпрофессиональные образовательные программы в области искусств
муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
«Детская школа искусств г. Полярные Зори»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом РФ
от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в РФ» и в соответствии с Уставом МБУ
ДО «Детская школа искусств г. Полярные Зори» (далее - ДШИ).
1.2. Положение разработано с целью организации и осуществления текущего
контроля успеваемости обучающихся в соответствии с учебными планами
образовательных программ и рабочими программами по учебным курсам и
предметам.
1.3. Цель текущего контроля обучающихся ДЩИ — регулярная диагностика
качественного уровня освоения обучающимися образовательных программ,
реализуемых ДШИ, а также контроль за выполнением программных требований по
классам и соответствием уровня подготовки обучающегося классу обучения.
1.4. Объем и характер требований к контрольно-аттестационным мероприятиям
обусловлены:
- общекультурным, профессионально-ориентированным уровнем освоения
образовательных программ;
- психологическими и физиологическими возможностями детей дошкольного,
младшего, среднего и старшего школьного возраста;
- индивидуальными способностями обучающихся.
1.5. Основные принципы проведения и организации текущего контроля
успеваемости:
- систематичность;
- коллегиальность;
- учёт индивидуальных способностей обучающихся.
2. Форма проведения текущего контроля успеваемости

2.1. Основной формой текущего контроля успеваемости являются контрольные.
В качестве текущего контроля успеваемости используются: прослушивания,
академические концерты, творческие показы (концерты, фестивали, конкурсы,

выступления на творческих мероприятиях и т.п.), технические зачёты,
письменные контрольные уроки, устные опросы, художественные просмотры и
т.д. и т.п.
2.2. Текущий контроль успеваемости осуществляется в повседневной учебной
деятельности обучающегося в счёт аудиторного времени, предусмотренного на
учебный предмет.

-

3. Организация проведения текущего контроля.
Критерии оценивания
3.1. Текущий контроль успеваемости проводится в сроки, согласно годовому
календарному учебному графику, утверждённому директором ДШИ.
3.2. Некоторые формы текущего контроля успеваемости (прослушивания,
академические концерты, технические и творческие (художественные) зачёты)
утверждаются директором ДШИ.
3.3. В начале учебного полугодия обучающимся сообщается вид проведения
аттестации.
3.2. Некоторые формы текущего контроля успеваемости (академический
концерт) принимается комиссией. Состав комиссии утверждается приказом
директора ДШИ, в которую входят заместитель директора по учебной части,
преподаватели.
3.3. По завершении некоторых форм текущего контроля (академический
концерт) оценки обучающихся заносятся в ведомость.
3.4. Итоги проведения текущего контроля успеваемости отражаются в
аналитических справках, отчётах.
3.5. Знания обучающихся оцениваются по пятибалльной и зачетной системе:
Оценка «5» ставится в случае:
знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объема программного
материала;
отсутствие ошибок и недочетов при воспроизведении изученного материала;
убедительное, яркое исполнение программы;
демонстрация свободного владения приемами и навыками
Оценка «4» ставится в случае:
знания изученного программного материала;
незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала;
уверенное исполнение программы;
демонстрация владения приемами и навыками.
Оценка «3» ставится в случае:
знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы;
наличие грубой, нескольких негрубых ошибок при воспроизведении изученного
материала;

-

неуверенное исполнение программы;
неполное овладение приемами и навыками.
Оценка «2» ставится в случае:
знания и усвоения материала на уровне ниже минимальных требований программы;
наличие большого числа ошибок при воспроизведении изученного материала;
неуверенное исполнение программы;
отсутствие умений и навыков.
Оценка «1» ставится в случае:
полное незнание изученного материала;
отсутствие элементарных умений и навыков.
При выставлении оценок используется система «+» и «—».
«Зачёт» имеет те же критерии, что и оценки «3», «4», «5».
«Незачёт» — «2», «1».
Зачетная система оценивания допускается на начальном уровне обучения и для
некоторых дисциплин, предметов, предусмотренных учебными планами.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».