ПРИНЯТО: Педагогическим советом Протокол от 29.08.2024г. № 1 УТВЕРЖДАЮ: Директор МБУ ДО «ДШИ г. Полярные Зори» В.В. Чунина «30» августа 2024 г. Положение о текущем контроле обучающихся, осваивающих дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области искусств муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств г. Полярные Зори» 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в РФ» и в соответствии с Уставом МБУ ДО «Детская школа искусств г. Полярные Зори» (далее - ДШИ). 1.2. Положение разработано с целью организации и осуществления текущего контроля успеваемости обучающихся в соответствии с учебными планами образовательных программ и рабочими программами по учебным курсам и предметам. 1.3. Цель текущего контроля обучающихся ДЩИ — регулярная диагностика качественного уровня освоения обучающимися образовательных программ, реализуемых ДШИ, а также контроль за выполнением программных требований по классам и соответствием уровня подготовки обучающегося классу обучения. 1.4. Объем и характер требований к контрольно-аттестационным мероприятиям обусловлены: - общекультурным, профессионально-ориентированным уровнем освоения образовательных программ; - психологическими и физиологическими возможностями детей дошкольного, младшего, среднего и старшего школьного возраста; - индивидуальными способностями обучающихся. 1.5. Основные принципы проведения и организации текущего контроля успеваемости: - систематичность; - коллегиальность; - учёт индивидуальных способностей обучающихся. 2. Форма проведения текущего контроля успеваемости 2.1. Основной формой текущего контроля успеваемости являются контрольные. В качестве текущего контроля успеваемости используются: прослушивания, академические концерты, творческие показы (концерты, фестивали, конкурсы, выступления на творческих мероприятиях и т.п.), технические зачёты, письменные контрольные уроки, устные опросы, художественные просмотры и т.д. и т.п. 2.2. Текущий контроль успеваемости осуществляется в повседневной учебной деятельности обучающегося в счёт аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. - 3. Организация проведения текущего контроля. Критерии оценивания 3.1. Текущий контроль успеваемости проводится в сроки, согласно годовому календарному учебному графику, утверждённому директором ДШИ. 3.2. Некоторые формы текущего контроля успеваемости (прослушивания, академические концерты, технические и творческие (художественные) зачёты) утверждаются директором ДШИ. 3.3. В начале учебного полугодия обучающимся сообщается вид проведения аттестации. 3.2. Некоторые формы текущего контроля успеваемости (академический концерт) принимается комиссией. Состав комиссии утверждается приказом директора ДШИ, в которую входят заместитель директора по учебной части, преподаватели. 3.3. По завершении некоторых форм текущего контроля (академический концерт) оценки обучающихся заносятся в ведомость. 3.4. Итоги проведения текущего контроля успеваемости отражаются в аналитических справках, отчётах. 3.5. Знания обучающихся оцениваются по пятибалльной и зачетной системе: Оценка «5» ставится в случае: знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объема программного материала; отсутствие ошибок и недочетов при воспроизведении изученного материала; убедительное, яркое исполнение программы; демонстрация свободного владения приемами и навыками Оценка «4» ставится в случае: знания изученного программного материала; незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала; уверенное исполнение программы; демонстрация владения приемами и навыками. Оценка «3» ставится в случае: знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы; наличие грубой, нескольких негрубых ошибок при воспроизведении изученного материала; - неуверенное исполнение программы; неполное овладение приемами и навыками. Оценка «2» ставится в случае: знания и усвоения материала на уровне ниже минимальных требований программы; наличие большого числа ошибок при воспроизведении изученного материала; неуверенное исполнение программы; отсутствие умений и навыков. Оценка «1» ставится в случае: полное незнание изученного материала; отсутствие элементарных умений и навыков. При выставлении оценок используется система «+» и «—». «Зачёт» имеет те же критерии, что и оценки «3», «4», «5». «Незачёт» — «2», «1». Зачетная система оценивания допускается на начальном уровне обучения и для некоторых дисциплин, предметов, предусмотренных учебными планами.