ПРИНЯТО: Педагогическим советом Протокол от 29.08.2024 г. № 1 УТВЕРЖДАЮ: Директор МБУ ДО «ДШИ г. Полярные Зори» В.В. Чунина «30» августа 2024 г. Положение о формах, периодичности и порядке промежуточной аттестации обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам в области искусств Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств г. Полярные Зори» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом РФ от29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» и Уставом МБУ ДО «ДШИ г. Полярные зори» (далее Учреждение). 1.2. Промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной работы обучающихся по дополнительным общеразвивающим общеобразовательным программам в области искусств. 1.3. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся, при этом формы и периодичность промежуточной аттестации определяются учебным планом по каждой из реализуемых образовательных программ в области искусств. 1.4. Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности обучающихся по окончании четвертей и полугодий учебного года. 1.5. Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков. Контрольные уроки могут проходить в виде академических концертов, исполнения концертных программ, письменных работ и устных опросов. Контрольные завершающих уроки полугодие в рамках учебных промежуточной занятиях в аттестации счет проводятся аудиторного на времени, предусмотренного на учебный предмет. 1.6. Содержание промежуточной аттестации и условия ее проведения разрабатываются Учреждением самостоятельно. 1.7. Учреждение самостоятельно разрабатывает критерии оценок промежуточной аттестации обучающихся. 1.8. Для промежуточной аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и другие методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки. Фонды оценочных средств утверждаются Педагогическим советом Учреждения. Разработанные и утвержденные Учреждением фонды оценочных средств соответствуют целям и задачам общеразвивающей программы в области искусств, учебному плану, обеспечивают оценку качества приобретенных обучающимися знаний, умений, навыков. 1.9. Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью обучающегося, ее корректировку и проводится с целью определения: - качества реализации образовательного процесса; - качества теоретической и практической подготовки по учебному предмету; - уровня умений и навыков, сформированных у обучающегося на определенном этапе обучения. 2. Планирование промежуточной аттестации 2.1. При планировании промежуточной аттестации по учебным предметам учебного плана необходимо, чтобы по каждому учебному предмету в каждом учебном полугодии была предусмотрена та или иная форма промежуточной аттестации. 3. Подготовка и проведение зачета и контрольного урока по учебным предметам 3.1. Условия, процедура подготовки и проведения зачета и контрольного урока по учебным предметам в рамках промежуточной аттестации и их содержание самостоятельно разрабатываются Учреждением. Зачет и контрольный урок проводятся в конце полугодий (возможно и четверти) в счет объема времени, отводимого на изучение учебных предметов. 3.2. При проведении зачета качество подготовки обучающего фиксируется в зачетных ведомостях словом «зачет». При проведении дифференцированного зачета и контрольной работы качество подготовки обучающегося оценивается по пятибалльной шкале: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). В Учреждении при промежуточной аттестации могут использоваться и другие системы оценок обучающихся, разрабатываемые Учреждением самостоятельно (десятибалльные и др.). В случае окончания реализации учебного предмета качество его освоения оценивается по пятибалльной системе.