ПРИНЯТО: Педагогическим советом Протокол от 29.08. 2024 г. № 1 УТВЕРЖДАЮ: Директор МБУ ДО «ДШИ г. Полярные Зори» В.В. Чунина «30» августа 2024 г. Положение о формах, периодичности и порядке текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дополнительным предпрофессиональным образовательным программам в области искусств муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств г. Полярные Зори» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» и в соответствии с Уставом МБУ ДО «ДШИ г. Полярные Зори» (далее - Учреждение). 1.2. Текущая и промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной работы обучающихся общеобразовательным программам по в дополнительным области искусств предпрофессиональным (далее по тексту - образовательные программы в области искусств). 1.3. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся, при этом формы и периодичность промежуточной аттестации определяются учебным планом по каждой из реализуемых образовательных программ в области искусств. 1.4. Текущая и промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности обучающихся по окончании четвертей и полугодий учебного года. 1.5. Основными формами текущей и промежуточной аттестации являются: зачет, академический концерт и контрольный урок. Контрольные уроки и зачеты в рамках текущей и промежуточной аттестации проводятся в конце учебных четвертей и полугодий в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий, т.е. по окончании проведения учебных занятий в учебном году, в рамках промежуточной (экзаменационной) аттестации. 1.6. Реализация образовательных программ в области искусств предусматривает проведение для обучающихся консультаций с целью их подготовки к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим мероприятиям по усмотрению Учреждения. Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет учебного времени Учреждения в объеме, установленном ФГТ. 1.7. В соответствии с ФГТ экзамены, контрольные уроки, зачеты могут проходить в виде технических зачетов, академических концертов, исполнения концертных программ, просмотров, выставок, письменных работ, устных опросов. 1.8. При проведении текущей и промежуточной аттестации обучающимся рекомендуется устанавливать не более четырех экзаменов и шести зачетов в учебном году. По завершении изучения учебного предмета (полного его курса) аттестация обучающихся проводится в форме экзамена в рамках промежуточной (экзаменационной) аттестации или зачета в рамках промежуточной аттестации с обязательным выставлением оценки, которая заносится в свидетельство об окончании Учреждения. По учебным предметам, выносимым на итоговую аттестацию обучающихся (выпускные экзамены), в выпускном классе по окончании учебного года рекомендуется по данным предметам применять в качестве формы промежуточной аттестации зачет с выставлением оценки, которая будет отражена в свидетельстве об окончании Учреждения. 1.9. Содержание и критерии оценок промежуточной аттестации обучающихся разрабатываются Учреждением самостоятельно на основании ФГТ. Для аттестации обучающихся Учреждением разрабатываются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные обучающимися знания, умения и навыки. Фонды оценочных средств утверждаются Педагогическим советом Учреждения. 1.10. Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью обучающегося, ее корректировку и проводится с целью определения: - качества реализации образовательного процесса; - качества теоретической и практической подготовки по учебному предмету; - уровня умений и навыков, сформированных у обучающегося на определенном этапе обучения. 2. Планирование промежуточной аттестации 2.1. При планировании промежуточной аттестации по учебным предметам обязательной и вариативной частей учебного плана необходимо, чтобы по каждому учебному предмету в каждом учебном полугодии была предусмотрена та или иная форма промежуточной аттестации. 2.2. Проведение зачетов или контрольных уроков может быть продиктовано спецификой учебного предмета (направленностью содержания на общее эстетическое воспитание детей: например, по образовательным программам в области музыкального искусства – учебный предмет «ритмика»), а также необходимостью контроля качества освоения какого-либо раздела учебного материала учебного предмета (например – проведение технического зачета). 3. Подготовка и проведение зачета и контрольного урока по учебным предметам 3.1. Условия, процедура подготовки и проведения зачета и контрольного урока по учебным предметам в рамках промежуточной аттестации и их содержание самостоятельно разрабатываются Учреждением. Зачет и контрольный урок проводятся в конце полугодий (возможно и четверти) в счет объема времени, отводимого на изучение учебных предметов. 3.2. При проведении зачета качество подготовки обучающего фиксируется в зачетных ведомостях словом «зачет». При проведении дифференцированного зачета и контрольной работы качество подготовки обучающегося оценивается по пятибалльной шкале: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). В Учреждении при промежуточной аттестации могут использоваться и другие системы оценок обучающихся, разрабатываемые Учреждением самостоятельно. В случае окончания реализации учебного предмета качество его освоения оценивается по пятибалльной системе. 4. Подготовка и проведение экзамена по учебному предмету 4.1. Экзамены проводятся в период промежуточной (экзаменационной) аттестации, время проведения которой устанавливается графиком учебного процесса. На каждую промежуточную (экзаменационную) аттестацию составляется утверждаемое Директором Учреждения расписание экзаменов, которое доводится до сведения обучающихся и педагогических работников не менее чем за две недели до начала промежуточной (экзаменационной) аттестации. проведения К экзамену допускаются обучающиеся, полностью выполнившие все учебные задания по учебным предметам, реализуемым в соответствующем учебном году. При составлении расписания экзаменов следует учитывать, что для обучающегося в один день планируется только один экзамен. Интервал между экзаменами для обучающегося должен быть не менее трёх календарных дней. Первый экзамен может быть проведен в первый день промежуточной (экзаменационной) аттестации. 4.2. Экзаменационные материалы и /или репертуарный перечень составляются на основе программы учебного предмета и охватывают ее наиболее актуальные разделы, темы, или те или иные требования к уровню навыков и умений обучающегося. Экзаменационные материалы и /или репертуарный перечень должны полно отражать объём проверяемых теоретических знаний, практических умений и навыков. Содержание экзаменационных материалов и /или репертуарные перечни разрабатываются преподавателем соответствующего учебного предмета, обсуждаются на заседаниях педагогического совета и утверждаются заместителем директора по учебной работе не позднее, чем за месяц до начала проведения промежуточной (экзаменационной) аттестации. 4.3. При проведении экзамена по теоретическим или историческим учебным предметам могут быть применены вопросы, практические задания, тестовые задания. При этом формулировки вопросов и тестовых заданий должны быть четкими, краткими, понятными, исключающими двойное толкование. До экзамена содержание экзаменационных заданий обучающемуся не сообщается. 4.4. В начале соответствующего учебного полугодия обучающимся сообщается вид проведения экзамена по учебному предмету (академический концерт, исполнение концертных программ, просмотр, выставка, творческий показ, театральная постановка, письменная работа, устный опрос). 4.5. Основные условия подготовки к экзамену: - учреждение определяет перечень учебно-методических материалов, нотных изданий, наглядных пособий, материалов справочного характера и др., которые рекомендованы Педагогическим советом Учреждения к использованию на экзамене; - к началу экзамена должны быть подготовлены те или иные документы: - репертуарные перечни; - экзаменационные билеты; - практические задания; - наглядные пособия, материалы справочного характера, рекомендованные к использованию на экзамене педагогическим советом; - экзаменационная ведомость. 4.6. Экзамен принимается двумя-тремя преподавателями соответствующего отдела (отделения), в том числе преподавателем, который вел учебный предмет, кандидатуры которых были согласованы с Педагогическим советом и утверждены Директором Учреждения. На выполнение задания по билету обучающимся отводится заранее запланированный объём времени (по теоретическим и историческим учебным предметамне более одного академического часа). 4.7. Критерии оценки качества подготовки обучающегося должны позволить: - определить уровень освоения обучающимся материала, предусмотренного учебной программой по учебному предмету; - оценить умение обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач; - оценить обоснованность изложения ответа. 4.8. Оценка, полученная на экзамене, заносится в экзаменационную ведомость (в том числе и неудовлетворительная). 4.9. По завершении всех экзаменов допускается пересдача экзамена, по которому обучающийся получил неудовлетворительную оценку.